Коррекционная педагогика. Возрастная психология
- Начальный этап научного развития специальной психологии и педагогики в России
- Роль В.М. Бехтерева
- Этапы современного развития
- Общая структура организации специальной психологии и коррекционной педагогики
- Актуальные проблемы специальной психологии
- Понятие дефекта развития
- Развитие специального образования
- Психический онтогенез
- Типы психологического развития
- Понятие "дети с отклонениями в развитии"
- Современная типология детей с девиацией
- Проблема синтологического исследования психологического развития
- Теория синтогенеза психологических систем
- Индивидуальность
- Синтогенетическая психология как интегративная сфера знаний
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психологическая коррекция
- Психологическая компенсация
- Сенсорная депривация
- Интеллектуальная депривация
- Социальная депривация
- Общее и своеобразное в развитии нормального и аномального ребенка
- Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
- Воспитание и обучение аномальных детей
- Коррекционно-воспитательная работа
- Компенсация и обучение
- Анатомо-физиологическая характеристика слуха
- Психолого-педагогические особенности глухих детей
- Слабослышащие дети
- Психологические особенности недостаточности слуха
- Познавательные процессы
- Патохарактерологическое развитие глухих детей
- Этиопатогенез нарушений зрения
- Принципы психологической компенсации
- Психологический анализ недостаточности зрения
- Личность слепых
- Отклонения в развитии в связи с недостаточностью зрения и слуха
- Синдром детского аутизма
- Характеристика девиантного поведения
- Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства
- Нейропедагогическая структура образовательного пространства
- Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте
Интересные материалы:
Индивидуальный стиль деятельности
Существуют 4 пути приспособления темперамента к требованиям деятельности:
1) профессиональный отбор;
2) индивидуальный подход;
3) формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов;
4) формирование индивиду ...
Психологические учения 17 века
Крупнейшим английским мыслителем XVII ст., объединившим эмпирический метод Ф.Бэкона с картезианским рационализмом, преодолевшим дуализм Декарта и придавшим материалистическому направлению механистическую форму был Т.Гоббс (1588 – 1679).
...
Теоретико-методологические аспекты психологии экологического сознания
Сегодня важность психологического анализа взаимосвязей человека и природы находит все большее понимание среди исследователей. И все-таки экологическое направление в психологии пока не занимает должного места в комплексных исследованиях си ...