Патохарактерологическое развитие глухих детей

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Патохарактерологическое развитие глухих детей

Выделяют три группы патохарактерологического развития глухих детей (В.Ф. Матфеев, 1987).

А - личности с повышенной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью (40%). Отмечается двигательное беспокойство, раздражительность, повышенная отвлекаемость, упрямство, аффективность, склонность к конфликтам, эгоцентричность.

Отмечается также эмоционально-волевая незрелость, неустойчивостъ интересов, повышенная внушаемость. Низкая успеваемость, речь развивается медленно. Дезадаптация сопровождается конфликтами с окружающими.

Б - патологическое формирование личности по тормозному типу (15%). Отмечается сочетание астено-невротической симптоматики (повышенная утомляемость, вялость, общая слабость, пассивность) со склонностью к фобическим реакциям (страхам), робостью, плаксивостью, повышенной обидчивостью. Часто наблюдается пониженное настроение, идеи неполноценности, боязнь речи, страх непонимания обращенной речи окружающих. Происходит аутизация (психическая изоляция личности), ипохондрическая (болезненная) фиксация внимания на соматических ощущениях, повышенная тревожность, мнительность.

Формируются защитно-приспособительные изменения личности (повышенная аккуратность, исполнительность, педантизм). Они быстрее адаптируются к учебной деятельности, меньше задержка интеллектуального развития.

В-патологическое развитие личности по смешанному типу (35%). Одновременно с астено-невротическими проявлениями (раздражительная слабость) обнаруживаются черты возбудимого характера (конфликтность, аффективность), истероидные компоненты (демонстративность поведения, эгоцентризм). Это сочетается с такими чертами как склонность к фобическим реакциям, тревожность, неуверенность в себе.

Интересные материалы:

Формы проявления психики в трудовой деятельности
темперамент трудовой профессия сотрудник Психические свойства – это стойкие психические явления, присущие человеку долгое время (возможно – на протяжении жизни). При приеме на работу по специальности, при кадровых перемещениях и повышени ...

Беременность как психологический феномен
В психологической литературе накоплено немало сведений, касающихся психологии беременных женщин. Зарубежные исследователи рассматривают беременность как время эмоционального кризиса, стресса, поворотного пункта или как некий вид болезни, ...

Теоретические подходы к рассмотрению понятия «школьная дезадаптация»
Анализ литературы позволяет выделить ряд факторов, создающих предпосылки для возникновения ШД. К числу данных факторов относятся следующие: 1) Психический фактор – тяжелые психические заболевания у детей, приводящие к инвалидности, встр ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru