Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства

Страница 1

По данной проблематике (основам нейропедагогического подхода) с разных точек зрения мы занимаемся в течении уже 17 лет. Под нашим руководством защищена докторская диссертация, сейчас уже на выходе вторая работа. В них, нескольких кандидатских диссертациях, многочисленных дипломных работах наших студентов предложен комплекс нейропсихологических методик для исследования детей в возрастном диапазоне от рождения до 23 лет. Таким образом мы стремимся активно решать задачи, которые стоят перед специальной психологией в настоящее время.

Каким образом, уважаемые коллеги, можно сформулировать основную проблему

нашей лекции?

1. Известно, что на младших курсах педагогического университета активно изучаются общие психолого-педагогические дисциплины - студенты осваивают теоретические знания об особенностях учебной деятельности. На старших курсах им дается конкретная методика преподавания математики, русского языка . и соответствующие практические умения и навыки.

В результате возникает определенная диссоциация в структуре (как принято говорить в педагогике) ЗУН нащих учащихся, когда они не могут в своей работе соединить теоретические знания с практической деятельностью педагога и психолога. Это приводит к тому, что школьные психологи относительно хорошо диагносцируют, но не умеют коррегировать; педагоги владея определенной методикой преподавания, не умеют взаимодействовать с учащимися, что снижает эффективность образовательной деятельности.

Все это обуславливает возникновение реальной потребности у студентов, особенно третьего курса в интегративных современных подходах с позиции, в частности, нейропедагогики. Кстати, нейропсихологию как аналогичную смежную дисциплину, необходимо читать не в третьем семестре, а в пятом; т.к. у студентов второго курса еще нет базисных знаний по клинической психологии.

2. Чем же теоретически заполняется данный разрыв или диссоциация в подготовке психологов и педагогов в пед. вузах?

- пед. мастерство;

- пед. культура;

- пед. искусство;

- пед. самоактуализация личности преподавателя.

Всем понятна важность этих категорий в образовательной деятельности, но это так называемая неспецифическая информация, которая встроена как личностный компонент во все учебные дисциплины. Известно, что эти аспекты обычно носят субъективный и нередко декларативный характер при рассмотрении сложной системы коммуникации педагог-учащиеся. Эти подходы не вскрывают конкретных объективных законов, закономерностей в учебной деятельности преподавателя. Нет учебных дисциплин, или разделом в существующих предметах, которые бы несли специфическую информацию о психологической организации образовательного пространства.

3. В современной психологии существует значительное количество различных методологических и теоретических подходов, но они не находят достаточного отражения в практической работе педагогов. Данные педагогической психологии носят часто разрозненный, слишком общий характер, не обеспечивая формирование единой системы ЗУН у учащихся. В целом, нет интегрированных концепций, позволяющих применить многочисленные разработки психологии в педагогической практике.

4. В результате подобного рода диссоциации заполняются учителем, преподавателем непосредственно в их практической деятельности на основании эмпирических знаний, педагогического опыта, интуитивных представлений о закономерностях образовательного пространства, его психологической структуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Формы проявления психики в трудовой деятельности
темперамент трудовой профессия сотрудник Психические свойства – это стойкие психические явления, присущие человеку долгое время (возможно – на протяжении жизни). При приеме на работу по специальности, при кадровых перемещениях и повышени ...

Проявление инфантилизма
Впервые использовать термин инфантилизм (от лат. iufantilis – детский) по отношению к человеческому поведению предложил французский невропатолог и психиатор Эрнест Шарль Ласе́г (Lasègue) в 1864 году. Он обозначал его как - ос ...

Психологические составляющие и функции экологического сознания
Вопросы наличия и формирования экологического сознания, а также его типологии зависят от содержания, которое мы вкладываем в само это понятие. Структура экологического сознания определяется как совокупность: · представлений (как индивиду ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru