Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Нейропедагогические основы психологической организации образовательного пространства

Страница 2

Поэтому подчеркнем, что основная цель нейропедагогического подхода

- дать возможность педагогу, психологу осознать данные закономерности, обьективировать свой собственный опыт, соотнести его с современными достижениями психологии, произвольно регулировать процесс образовательной деятельности. Это позволит значительно повысить эффективность практической работы данных специалистов.

Конечно, мы понимаем, уважаемые коллеги, что только нейропедагогика все эти задачи решить не может. Все кафедры ППФ вносят в этот процесс свой большой творческий вклад. И в частности, кафедра начальной школьной педагогики под руководством уважаемой Татьяны Михайловны, разрабатывает интегративные аспекты психодидактики.

Второй вопрос нашего занятия посвящен:

2

При этом, уважаемые коллеги, давайте вместе подумаем, что может означать понятие нейропедагогики

и каково ее значение? (какие будут мнения) .

Спасибо! Действительно с высказанными мнениями можно согласиться. В частности, нейропедагогику

можно определить как смежную область знаний, обьединяющую современные достижения нейронаук, различных отраслей педагогики и психологии по проблеме нейропсихологической организации образовательного пространства в процессе учебной деятельности. Она призвана создать интегративную теоретическую базу, общую методологию, конкретные диагностические, коррекционные технологии.

В связи с этим основную часть лекции мне бы хотелось начать словами К.Д. Ушинского: «Отношение, в которое душа поставлена к нервному организму, составляет одну из величайших тайн творения, которая возбуждает сильнейшее любопытство в человеке, оставаясь для него величайшей загадкой». В них более века тому назад Константин Дмитриевич подчеркнул важность учета в педагогической деятельности как собственно психологических основ, так и особенностей нейродинамической организации образовательного пространства, т.е. многоуровневых принципов нейропедагогики

.

И если открыть его фундаментальный трехтомный труд «Педагогическая антропология», то с позиции богословской триада дух-душа-тело, он посвящает значительную часть работы нейрофизиологическим, психофизилогическим и нейропсихологическим аспектам образовательной деятельности. К сожалению, данные аспекты психической активности учащихся во многом игнорировались в период советской педагогики, когда основной акцент делался на исследовании межличностной коммуникации.

Современная дифференциация знаний в области педагогики, ее интеграция с нейропсихологией (которую мы с вами сейчас изучаем) позволяют говорить о перспективности разработки педагогической нейропсихологии

(Трошин О.В,1998). Она имеет три источника: обшая педагогика, педагогическая психология и нейропсихология (рис.0). В состав последней входит также нейрофизиология, психофизиология и патопсихология.

Кроме того существуют три составные части педагогической нейропсихологии: (1) обшая, (2) частная и (3) прикладная (собственно нейропедагогика

) (рис.1.). Они включают в себя соответствующие дисциплины.

Давайте теперь вспомним вместе, что такое нейропсихология? (дайте пожалуйста определение). А какие задачи она решает? (перечислим пожалуйста). Хорошо! А теперь запишем определение педагогической нейропсихологии, в состав которой входит и нейропедагогика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные материалы:

Психологическая коррекция
Методы психологической коррекции используются когда наблюдается отклонение от норм психического здоровья. При этом под психическим здоровьем понимают состояние психического благополучия, характеризующееся отсутствием патологических психо ...

Родительско-воспитательная сфера
Юноши и девушки как потенциальные родители должны знать основные положения и подходы к формированию семьи и понимать значение семьи в личной жизни. Роль матери/отца начинается с развития чувства материнства/отцовства, которое лучше развив ...

Понятие самооценки и ее место в структуре самосознания
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором ее поведения. В частности, именно от самооценки зависят взаимоотноше ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru