Особенности переживаний и представлений о прошлом, настоящем и будущем во время беременности

Информация » Особенность временной перспективы беременных женщин » Особенности переживаний и представлений о прошлом, настоящем и будущем во время беременности

Страница 3

Г. Филиппова считает, что переживание женщиной шевеления ребенка характеризует стиль переживания беременности и может служить диагностическим показателем для выявления отклонений от адекватной модели материнства и проектирования индивидуально-ориентированного психологического вмешательства. Используя методы наблюдения, феноменологического описания поведения, полуструктурированного интервью, проективных методик, она описала варианты стилей переживания беременности: адекватный, тревожный, эйфорический, игнорирующий, амбивалентный, отвергающий.

Основой перинатальной психологии является теория перинатальных матриц. Особенно много для их изучения сделано американским психиатром С. Грофом. По С. Грофу перинатальные матрицы - это стойкие функциональные структуры («клише»), которые являются базовыми для многих (если не для всех) психических и физических реакций в течение всей последующей жизни человека.

С. Гроф описывает импринты в виде четырех базовых перинатальных матриц, представляющих собой комплексы ощущений, чувств и образов, которые возникают у плода во время его пребывания в утробе матери, начиная с появления зародыша и вплоть до рождения ребенка. Границы каждой из перинатальных матриц соответствуют определённому физиологическому периоду беременности. Комплексы ощущений беременных во время изменённого состояния сознания, достигаемого при помощи специальных техник тренинга, а иногда и спонтанно, могут с поразительной точностью соответствовать реальному физическому состоянию плода в тот или иной период беременности и начавшегося процесса родов.

Ощущения первой перинатальной матрицы длятся от возникновения зародыша до первой стадии биологического рождения, то есть начала схваток. В условиях физиологичной беременности спокойное развитие плода это когда плод плавает в амниотической жидкости. Все это сопровождается ощущением «космического единства, безграничности, расслабленности, защищенности, и образно ассоциируется с «пребыванием в раю».

Вторая матрица, по С. Грофу, связана с первой стадией рождения (период между началом схваток, когда матка начинает активно сокращаться, и раскрытием родового канала). В этот момент возникает часто чувство тревоги, страха, страдания, безвыходности, опасности для жизни.

Психические и физические страдания могут отмечаться и в третьей перинатальной матрице, но уже на фоне открывающихся родовых каналов и постепенного продвижения плода по ним. Третья классическая стадия родов «переживание смерти и воскресения» - когда плод выходит из лона матери, соответствует, по С. Грофу, четвертой перинатальной матрице. Напряженная борьба продвижения по родовым путям сменяется чувством очищения, искупления и мистического прорыва.

Примерно в одно время С. Гроф и С. Фанти поставили вопрос о том, какой конкретный механизм связывает пренатальный опыт с прижизненным. С. Гроф считал, что во время рождения закладывались системы конденсированного опыта, то есть «травматические воздействия более поздних ситуаций возникают в результате реактивации определенных сторон, психологического воспоминания процесса рождения».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные материалы:

Психопрофилактика
Под психопрофилактикой понимают систему психологического оздоровления ребенка, создания адекватных условий индивидуального, семейного, образовательного развития его психологической сферы. Цель психопрофилактики - предотвращение возможных ...

Методики изучения межличностных отношений в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик: ...

Выводы
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы: Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков, и выполнения любого действия. Она является одной из в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru