Особенности переживаний и представлений о прошлом, настоящем и будущем во время беременности

Информация » Особенность временной перспективы беременных женщин » Особенности переживаний и представлений о прошлом, настоящем и будущем во время беременности

Страница 6

Середина беременности (II триместр) считается наиболее спокойным периодом в отношении психических нарушений. При отсутствии у женщины соматической или психической патологии, способной оказывать неблагоприятное влияние на течение беременности, и отсутствии патологии самой беременности женщина, как правило, чувствует себя достаточно спокойно и уверенно, готовясь к предстоящему материнству.

К концу беременности (III триместр) психологические напряжение у беременной обычно нарастает, и вновь учащаются психические нарушения. Это связано как с физическим самочувствием (значительное увеличение веса, затруднения передвижения, нарушения мочеиспускания и др.), так и с тем, что приближающиеся роды все больше заставляют женщину погружаться в свои ощущения, ожидая возможных признаков начала родов. Опасения и возможная тревога, беспокойство касаются прежде всего благополучного исхода родов (преждевременные роды, неправильное положение плода и т.п.).

В этот период у некоторых беременных в связи с тревожным состоянием отмечается гиперактивность, вызванная желанием ускорить события. Подавляющее большинство женщин опасается за свою жизнь во время родов, а также за жизнь будущего ребенка и его здоровье. Появляется боязнь "родить урода" или неполноценного ребенка.

Поскольку роды требуют большого напряжения духовных и физических сил, женщины много думают о "муках и страданиях", связанных с родовым процессом.

Переживание беременности может быть адекватным, тревожным, эйфорическим, игнорирующим, амбивалентным, отвергающим.

1. Адекватный. Идентификация беременности без сильных отрицательных эмоций, женщина чувствует изменения, которые происходят в ее организме. В первом триместре возможно общее снижение настроения без депрессии, во втором – благополучное, счастливое настроение, в третьем – слегка повышенная тревожность, со снижением к последним неделям перед родами. Такие женщины посещают курсы подготовки к родам, материнству. Первое шевеление ощущается между 16 – 20 неделей. Шевеления очень приятны таким женщинам, они четко знают, когда крохе хорошо, когда плохо. Это самый оптимальный тип. В этом случае мне нужно лишь сказать: «Так держать!»

2. Тревожный. Идентификация беременности очень тревожная. Страх и беспокойство периодически повторяются. Женщина болезненно переживает начало беременности. Первый и второй триместры можно охарактеризовать как депрессивные (подавленность, уныние, слезы и т.д.). В третьем все усиливается. Шевеление ощущается очень рано, женщина все время прислушивается, если нет ответа – что-то с ребенком не то. Такие мамы все время ходят на любые не нужные диагностические исследования. К психологу обращаются с вопросом рассказать возможные психологические последствия у малыша, если…: и подбирают целый ряд того, чего у них нет и в помине. Но сама депрессия ведет к изменению гормонального фона, что само по себе вредно для малыша. Будущей маме следует, как можно больше гулять на свежем воздухе и совершать отвлекающие прогулки в прекрасные места природы: парки, берег реки и т.д. Стараться не читать медицинской литературы строить себе экзаменов типа: «если у него заболит голова, что мне делать? ». Очень полезно рисовать красками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные материалы:

Хронемика
Хронемика – это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общен ...

Новообразования периода раннего детства
Новообразования характеризуют сущность каждого возраста. Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возр ...

«Я – образ» в контексте профессиональной идентичности
Анализ работ, посвященных изучению профессиональной идентичности (П. Бергер, Т. Лукман, Д. Сьюпер, Л. Тайлер, К. Хойсера), позволил установить, что идентичность отражается в профессиональном «Я образе». Это вывод был использован для форму ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru