Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Информация » Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников » Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 6

Профессиональное самоопределение — это эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий. На профессиональное самоопределение личности влияют социально-экономические условия, межличностные отношения в профессиональном коллективе, профессиональное развитие, возрастные и профессиональные кризисы. Но ведущее значение в профессиональном самоопределении принадлежит самой личности, ее активности, ответственности за свое становление.

Профессиональное самоопределение является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии и в культуре вообще. Постоянный поиск своего места в мире профессий позволяет личности найти область деятельности для полной реализации, "выполнения" себя.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по профессиональному консультированию мы вывели схему решения задачи выбора:

1) соорентироваться в мире современных профессий;

2) определить свои склонности и интересы;

3) определение своего здоровья, чтобы выяснить нет ли противопоказаний к каком-либо виду труда;

4) выяснить потребность в интересующей профессии и перспективах ее развития в районе где молодой человек живет и собирается работать;

5) определить путь и способы получения желаемой профессии.

Юноши и девушки, задумывающиеся над своим самоопределением, испытывают многообразные влияния семьи, сверстников, разного рода воспитательных организаций, средств массовой информации. Профессиональное самоопределение происходит на основе социальных позиций личности, профессиональная ориентированность молодого человека базируется на его социальной ориентированности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Интересные материалы:

Принципы психологической компенсации
Для ориентации в пространстве слепые дети используют слух (ориентация в уличной обстановке); осязание, которое помогает ориентироваться в прилежащем пространстве; “шестое чувство (тепловое), которое позволяет на расстоянии замечать предме ...

Соотношение интеллектуальных и творческих способностей как психологическая проблема
В данном параграфе мы попытаемся осветить вопрос о соотношении интеллектуальных и творческих способностей. Под словом «соотношение» обычно понимают: - отношение; - взаимная связь между чем-нибудь1. Поэтому соотношение интеллектуальных ...

Основные подходы, формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся
В педагогике и психологии работа по педагогическому руководству выбором профессии должна пониматься как длительная, систематическая часть воспитательно-учебной работы школы, подготавливающей своих выпускников для будущей жизни. Она предст ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru