Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Информация » Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников » Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 1

В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Именно в юности молодой человек сознательно отрабатывает свое место среди категорий добра и зла. Честь, достоинство, право, долг и другие характеризующие личность категории остро волнуют человека в юности.

Юность –чрезвычайно значимый период в жизни человека. Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя свою судьбу: путь своего духовного развития и земного существования.

В юности человек стремиться к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность.

Поиск профессии – важнейшая проблема юности. В старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью.

Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности.

Термин "профессия" происходит из латинского и французского языков и имеет примерно такое значение: говорить публично, объявлять, заставлять.

Профессия понимается как общность, как область приложения сил, как деятельность и область проявления личности.

Профессионал может преобразовывать свою профессиональную деятельность, внося в неё творческие элементы, расширяя область приложения своих сил, придумывая новые средства, приёмы работы.

В период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе, вопросы выбора профессии приобретают особую остроту. Для некоторых школьников уже после окончания девяти классов актуальным становится выбор профессионального учебного заведения. Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. В связи с этим возникает необходимость оказания квалифицированной помощи по профессиональному самоопределению.

Изучая психолого-педагогическую литературу, мы находим следующую трактовку понятия "профессиональное самоопределение": профессиональное самоопределение - самостоятельное осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также нахождение смысла выполняемого труда в конкретной социально-экономической ситуации.

Сущность профессионального самоопределения состоит в поиске и нахождении личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также в нахождении смысла в самом процессе самоопределения. Если процесс самоопределения составляет основное содержание развития личности в годы ранней юности, то формирование профессиональной направленности образует основное содержание самоопределения.

А.Маслоу предложил концепцию профессионального развития и выделил в качестве центрального понятия самоактуализацию как стремление человека совершенствоваться, выражаться, проявлять себя в значимом для него деле. В его концепции близкими к понятию "самоопределение" являются такие понятия, как "самоактуализация", "самореализация", "самоосуществление".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Невротический симптом - как результат разрешения конфликта
"…О невротических симптомах нам уже известно, что они являются результатом конфликта, возникающего из-за нового вида удовлетворения либидо. Обе разошедшиеся было силы снова встречаются в симптоме, как будто примиряются благодаря комп ...

Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс р ...

Синдром детского аутизма
Примером искаженного типа психического развития по Лебединскому, является синдром раннего детского аутизма. Этот тип относится к группе эмоционально-волевых нарушений у детей. Он был впервые описан Л. Каннером (1943), который выделил осно ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru