Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву

Информация » Основные направления деятельности командира подразделения по адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы » Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву

Страница 1

Проанализировав научные данные и подходы к проблеме средовой адаптации военнослужащих, используя полученные нами в ходе специального исследования результаты, мы считаем необходимым сформулировать определенные рекомендации по повышению эффективности работы офицеров подразделения по адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы:

а) На этапе подготовки и приема молодого пополнения

Подготовка к приему молодого пополнения начинается задолго до того, как призывник переступит контрольно-пропускной пункт воинской части[38, c.48]. На кануне поступления нового пополнения, командирам и их заместителям по воспитательной работе рекомендуется организовать и провести: с солдатами (матросами) старших периодов военной службы разъяснительную работу о сущности и значении войскового товарищества и дружбы, об оказании помощи молодому пополнению в адаптации к службе; с сержантами (старшинами) ‑ занятия по изучению методики работы с молодым пополнением; с офицерами ‑ занятия по методике изучения молодого пополнения и недопущению в подразделениях случаев неуставных взаимоотношений.

В системе воспитательных мер в этот период предусматривается

[38,с.53]:

– подготовка информационного материала о виде Вооруженных Сил, военном округе, объединении, соединении и воинской части, подразделении в котором предстоит проходить службу молодому пополнению;

– разработка памяток и рекомендаций молодым воинам, практические советы по активному вхождению в ритм армейской жизни и службы (Приложение 3)

– ознакомление с учетными картами, личными делами, объективными листами изучения и др. документами;

– проведение индивидуальных бесед с молодыми воинами, формирование общего мнения о личных качествах призванного молодого пополнения; выявление лиц, от которых можно ожидать отклонений в поведении, совершения ими различного рода проступков; отработка вариантов профилактических и иных действий на случаи возникновения каких-либо конфликтных ситуаций;

Процесс формирования позитивного отношения молодых солдат к службе и дисциплине в немалой степени зависит от того, как организованы первые дни их пребывания в воинской части, первое знакомство. Прибывая в воинскую часть, молодой воин проявляет ко всему повышенный интерес, любознательность. Он буквально «фотографирует», впитывает все, что видит и слышит. Весьма важны первые впечатления о казарме, уставном порядке, боевой технике и оружии, о командирах, о всем том, с чем встречается молодой воин в эти дни.

Складывающиеся в первоначальный период службы отношения воинов к различным сторонам армейской жизни прямо связаны с их адаптацией.

Как показывает практика, в данный период целесообразно провести следующие мероприятия:

– для работы с молодым пополнением выделить наиболее подготовленных и способных офицеров, прапорщиков, сержантов, имеющих практический опыт обучения и воспитания подчиненных;

– с должностными лицами, привлекаемыми к приему и изучению пополнения провести комплекс подготовительных мероприятий: учебно-методические сборы, семинары, показательные занятия, инструктажи, зачеты. Здесь важное значение имеет использование положительного опыта работы с молодым пополнением в предыдущие периоды;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком
На индивидуальных занятиях специалистом-дефектологом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей, при этом осуществляется личностно ориентированный подход, направленный на выявление, раскрытие и поддержку положительных личнос ...

Группа неустойчивых психопатов
Этот термин недостаточно точен и разными психиатрами употребляется не в одинаковом объеме. Психологи предпочитают не расширять чрезмерно его значения и границ и обозначить им только тех душевно неглубоких, слабохарактерных людей, которые ...

Сократ и сократические школы
Сократ полагал, что природа и сам человек даны от бога, и потому философам нет необходимости вмешиваться в его творения. Истинное предназначение философии должно заключаться в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru