Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву
Как показывает практика и опыт предыдущих лет, для формирования стойкой адаптации к условиям военной службы следует активно привлекать командиров и офицеров, рекомендуя им проведение следующих мероприятий:
1.создание в подразделениях вокруг лиц испытывающих затруднения в адаптации благоприятного психологического климата (доброжелательность, поддержка товарищей и командиров, практическая помощь в преодолении трудностей, организация шефства и т.п.
2. индивидуальный подход к военнослужащим с учетом имеющихся у них нарушений здоровья, особенностей личности (характера, интеллекта и т.д.), степени адаптации к военной службе.
3.формирование у военнослужащих, состоящих на учете и входящих в “группу риска”, положительной установки на дальнейшую военную службу, помощь в решении конкретных проблем, стоящих перед ними.
Таковы наиболее существенные особенности содержания, методики и организации воспитательной работы с молодыми солдатами в период их адаптации. Понятно, что они не исчерпывают всего их многообразия. В каждой части, подразделении может быть своя специфика. Вместе с тем, важно помнить что, начальный период службы молодого воина – это особенно ответственный этап в формировании его личности, когда закладываются основы морально-психологических и боевых качеств.
Данные нашего исследования показывают, что правильно оганизованные мероприятия по формированию стойкой адаптации и сокращения по времени процесса адаптации, а также целенаправленный комплексный подход при их проведении позволяют значительно сократить преступления и происшествия, являющиеся следствием отклоняющегося поведения, психическую заболеваемость и увольняемость по болезни личного состава, создать оптимальные условия для адаптации таких лиц к военной службе, способствуют их полноценному участию в служебной деятельности.
Интересные материалы:
Психические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновен ...
Влияние кинетических параметров на проксемное поведение человека
Различные социальные и культурные кинетические параметры играют в проксемике разные роли. Исследования их влияния на коммуникативное пространство способствует более глубокому проникновению в топрироду коммуникативного акта. В качестве при ...
Внешнее внушение как
средство психологического воздействия на процесс формирования мотива
В ряде случаев эффективным средством воздействия со стороны на процесс образования мотива является внешнее внушение. Оно понимается как психологическое воздействие одного человека (суггестора) на другого (суггерента), осуществляемого с по ...