Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву
Как показывает практика и опыт предыдущих лет, для формирования стойкой адаптации к условиям военной службы следует активно привлекать командиров и офицеров, рекомендуя им проведение следующих мероприятий:
1.создание в подразделениях вокруг лиц испытывающих затруднения в адаптации благоприятного психологического климата (доброжелательность, поддержка товарищей и командиров, практическая помощь в преодолении трудностей, организация шефства и т.п.
2. индивидуальный подход к военнослужащим с учетом имеющихся у них нарушений здоровья, особенностей личности (характера, интеллекта и т.д.), степени адаптации к военной службе.
3.формирование у военнослужащих, состоящих на учете и входящих в “группу риска”, положительной установки на дальнейшую военную службу, помощь в решении конкретных проблем, стоящих перед ними.
Таковы наиболее существенные особенности содержания, методики и организации воспитательной работы с молодыми солдатами в период их адаптации. Понятно, что они не исчерпывают всего их многообразия. В каждой части, подразделении может быть своя специфика. Вместе с тем, важно помнить что, начальный период службы молодого воина – это особенно ответственный этап в формировании его личности, когда закладываются основы морально-психологических и боевых качеств.
Данные нашего исследования показывают, что правильно оганизованные мероприятия по формированию стойкой адаптации и сокращения по времени процесса адаптации, а также целенаправленный комплексный подход при их проведении позволяют значительно сократить преступления и происшествия, являющиеся следствием отклоняющегося поведения, психическую заболеваемость и увольняемость по болезни личного состава, создать оптимальные условия для адаптации таких лиц к военной службе, способствуют их полноценному участию в служебной деятельности.
Интересные материалы:
Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного
возраста сказок
В психологии и педагогике сказка традиционно считается одной из форм организации детского опыта. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием психодиагностического, развивающего, психокоррекционного, пс ...
Особенности школьной дезадаптации
в подростковом возрасте
В отечественной психологии основы понимания закономерностей развития в подростковом возрасте заложены в работах Л.И. Божович [9], Л.С. Выготского [19], Т.В. Драгуновой [27], Д.И. Фельдштейна [55], Г.А. Цукерман [68], Д.Б. Эльконина [74] и ...
Социальные особенности
В начале XX века преобладающим типом семьи в России была традиционная крестьянская семья, и мало кто думал, что дни ее сочтены и понадобится всего несколько десятилетий, чтобы под натиском форсированной индустриализации и урбанизации така ...