Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву
– разъяснение молодым воинам требований военной присяги и уставов, сути и содержания героизма и мужества, верности Боевому знамени части;
– проявление постоянной заботы о молодых солдатах, обеспечение обстановки доброжелательности и внимания к ним, четкой организации работы всех довольствующих служб воинской части;
– непрерывное изучение морально-психологических и деловых качеств молодых солдат, проведение индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, отличающимися замкнутостью, имеющими отклонения в психике и поведении, ставшими объектом шуток и насмешек, остро испытывающими тоску по дому;
– организация изучения и разъяснения положений общевоинских уставов, проведение бесед и информаций на темы патриотического, воинского, правового, нравственного воспитания. Доведение до молодых воинов мер ответственности за дисциплинарные проступки и воинские преступления, разъяснение порядка поведения в случаях посягательств со стороны недисциплинированных воинов;
– решительное пресечение любых попыток солдат и сержантов старшего призыва оказать психологическое воздействие на молодых солдат оскорблением их достоинства, грубостью, сквернословием, материальным ущемлением и т.д.;
– подготовка и проведение торжественного принятия молодыми солдатами военной присяги, приглашение на это мероприятие их родных и близких.
в) На начальном этапе службы молодых воинов в подразделении.
Большое влияние на молодых воинов оказывает начальный период прохождения службы непосредственно в подразделении. Именно здесь, от первых дней пребывания в подразделении, от первых впечатлений, от первых встреч с командованием и личным составом во многом определится их место в коллективе, отношение в целом к военной службе.
Строгое соблюдение условий воинской службы и быта, единая постоянная высокая требовательность и контроль со стороны командиров и начальников, систематичность упражнений постепенно втягивают молодых солдат в режим и уставной порядок и в тоже время выступают как весьма важные факторы формирования морально-психологических качеств. Благодаря воздействию этих факторов происходит быстрое накопление опыта, необходимых умений и привычек воинского поведения.
Формирование привычек воинского поведения – одна из важнейших целей воспитательной работы в начальный период службы.
Воспитательная работа в этот период должна быть направлена на развитие у молодых воинов положительной мотивации к овладению воинской специальностью и добросовестному выполнению гражданского долга по защите Отечества.
С прибытием в подразделение молодых солдат в воспитательной работе основные усилия направляются на активный их ввод в строй согласно штатно-должностного предназначения. Им доводятся ближайшие и перспективные задачи подразделения и части. Обращается внимание на исключение неуставных взаимоотношений со стороны военнослужащих старших сроков призыва.
Важное значение приобретает в этот период размещение прибывшего пополнения в казарме в соответствии со штатом подразделения, полное обеспечение всеми положенными видами довольствия.
Интересные материалы:
Родительско-воспитательная сфера
Юноши и девушки как потенциальные родители должны знать основные положения и подходы к формированию семьи и понимать значение семьи в личной жизни. Роль матери/отца начинается с развития чувства материнства/отцовства, которое лучше развив ...
Соотношение
интеллектуальных и творческих способностей как психологическая проблема
В данном параграфе мы попытаемся осветить вопрос о соотношении интеллектуальных и творческих способностей. Под словом «соотношение» обычно понимают:
- отношение;
- взаимная связь между чем-нибудь1.
Поэтому соотношение интеллектуальных ...
Особенности эмоционального благополучия ребенка
Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» [25]. Воспитание ...