Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву

Информация » Основные направления деятельности командира подразделения по адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы » Организация работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям службы по призыву

Страница 3

– разъяснение молодым воинам требований военной присяги и уставов, сути и содержания героизма и мужества, верности Боевому знамени части;

– проявление постоянной заботы о молодых солдатах, обеспечение обстановки доброжелательности и внимания к ним, четкой организации работы всех довольствующих служб воинской части;

– непрерывное изучение морально-психологических и деловых качеств молодых солдат, проведение индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, отличающимися замкнутостью, имеющими отклонения в психике и поведении, ставшими объектом шуток и насмешек, остро испытывающими тоску по дому;

– организация изучения и разъяснения положений общевоинских уставов, проведение бесед и информаций на темы патриотического, воинского, правового, нравственного воспитания. Доведение до молодых воинов мер ответственности за дисциплинарные проступки и воинские преступления, разъяснение порядка поведения в случаях посягательств со стороны недисциплинированных воинов;

– решительное пресечение любых попыток солдат и сержантов старшего призыва оказать психологическое воздействие на молодых солдат оскорблением их достоинства, грубостью, сквернословием, материальным ущемлением и т.д.;

– подготовка и проведение торжественного принятия молодыми солдатами военной присяги, приглашение на это мероприятие их родных и близких.

в) На начальном этапе службы молодых воинов в подразделении.

Большое влияние на молодых воинов оказывает начальный период прохождения службы непосредственно в подразделении. Именно здесь, от первых дней пребывания в подразделении, от первых впечатлений, от первых встреч с командованием и личным составом во многом определится их место в коллективе, отношение в целом к военной службе.

Строгое соблюдение условий воинской службы и быта, единая постоянная высокая требовательность и контроль со стороны командиров и начальников, систематичность упражнений постепенно втягивают молодых солдат в режим и уставной порядок и в тоже время выступают как весьма важные факторы формирования морально-психологических качеств. Благодаря воздействию этих факторов происходит быстрое накопление опыта, необходимых умений и привычек воинского поведения.

Формирование привычек воинского поведения – одна из важнейших целей воспитательной работы в начальный период службы.

Воспитательная работа в этот период должна быть направлена на развитие у молодых воинов положительной мотивации к овладению воинской специальностью и добросовестному выполнению гражданского долга по защите Отечества.

С прибытием в подразделение молодых солдат в воспитательной работе основные усилия направляются на активный их ввод в строй согласно штатно-должностного предназначения. Им доводятся ближайшие и перспективные задачи подразделения и части. Обращается внимание на исключение неуставных взаимоотношений со стороны военнослужащих старших сроков призыва.

Важное значение приобретает в этот период размещение прибывшего пополнения в казарме в соответствии со штатом подразделения, полное обеспечение всеми положенными видами довольствия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Трехкомпонентная теория любви Р. Стернберга
Р. Стернберг говорит о том, что любовь имеет три составляющих. Первая составляющая — интимность. Это чувство близости, которое любящие люди испытывают друг к другу. Оно может проявляться по-разному: это и желание сделать жизнь любимого ч ...

Психолого-педагогические особенности глухих детей
Ранняя глухота значительно ограничивает возможность овладения речью и приводит к глухонемоте. При этом обычно не наблюдается органических нарушений речи, они носят вторичный характер и при адекватной коррекции компенсируются. Сохраненные ...

Этапы современного развития
1) Лечебный (первая половина 19 века). Выявление и лечение детей с грубыми дефектами зрения, слуха, выраженными психическими нарушениями. 2) Педагогический (вторая половина 19 века). Начало образования детей с выраженными дефектами разви ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru