Формы и методы формирования оптимизма

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Формы и методы формирования оптимизма

Страница 1

В главе I мы определили сущность пессимизма. В результате чего получили представление о том, что это качество играет больше отрицательную роль в становлении ребенка как личности. У детей и подростков "группы риска" необходимо воспитывать положительное отношение к жизни, к самому себе, к окружающим.

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних работа педагогов, психологов и других специалистов направлена на то, чтобы сформировать у детей оптимизм. Реализация этого осуществляется разработкой соответствующей системы воспитательной работы, включающей комплекс методов и форм работы, а так же ее содержание. К каждому ребенку применяется индивидуальный подход.

Процесс воспитания оптимизма более эффективен, если у детей и подростков, проходящих реабилитацию, будет формироваться положительный жизненный опыт в процессе разнообразной деятельности, обеспечивающей различные, как социально-реальные, так и игровые роли личности, ее положительное представление о себе и своих возможностях, а также позитивные знания об окружающей действительности.

Для воспитателей и психологов Центра реабилитации определяются следующие задачи:

1. создать условия для непрерывного поступления детям и подросткам "группам риска" понятной для них информации об окружающей действительности с преобладающим показом ее позитивных сторон.

2. организовать жизнедеятельность ребенка в группе таким образом, чтобы положительный жизненный опыт преобладал над отрицательным.

Под жизненным опытом мы понимаем совокупность всевозможных знаний, впечатлений, чувств, психических состояний, а также умений и навыков. Положительный жизненный опыт предполагает преобладание у детей и подростков "группы риска", проходящих курс реабилитации в условиях Центра, положительных знаний, положительных знаний, положительных чувств над отрицательными, а также развитие разнообразных умений и навыков, в том числе умение подавлять отрицательные чувства.

Для реализации этой задачи используются основные приемы для работы с детьми и подростками "группы риска", представленные в форме методических рекомендаций:

1. Уделяйте постоянное и целенаправленное внимание каждому ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Не повышайте голос, держитесь ближе к ребенку.

2. Запоминайте имя каждого ребенка и чаще используйте его в общении с ним. Обращение к ребенку по имени способствует формированию у него чувства собственного достоинства, ведь имя – это то, что выделяет ребенка из среды, помогает осознать себя и делает его в собственных глазах значимой личностью.

3. Старайтесь различать потребности ребенка и его поведение. Будьте определены и последовательны. Всегда помните: нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Общаясь с ребенком, оценивайте не его личность, а его поступки. Так как в Центр попадают несовершеннолетние, которые имеют очень низкую самооценку, то в общении с ними очень важно фиксировать их малейшие достижения, успехи, хорошие слова и поступки, чтобы они поверили в себя и доброе отношение к ним взрослых.

4. В общении с ребенком избегайте сравнение его с какими-либо другими детьми. Так как дети, находящиеся в Центре, очень ревниво и болезненно относятся к похвале других и воспринимают ее как проявление нелюбви к себе.

Лучше сравнивать поведение ребенка с его же поведением вчера, акцентируя внимание на положительных моментах.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные материалы:

Возможности развития коммуникативных навыков личности в школьном возрасте
После рассмотрения трудностей общения естественно возникает вопрос о путях и предотвращения и средствах коррекции. Специалисты систематизировали отдельные техники социально-психологического тренинга. В поведенческом тренинге имеет смысл ...

Профессиональные качества психолога
О каких же профессиональных качествах личности психолога-практика можно вести разговор? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, определить предназначение психолога-практика, как профессионала. Его профессиональная деятельн ...

Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
Вопрос о развитии памяти породил в психологии большие споры. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru