Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска"
Проведение реформы, отсутствие стабильности, национальных идей, дали свои негативные результаты. В сознании людей происходят значительные изменения. Если раньше общество жило в надежде на "светлое будущее", пытались достичь благополучия, не жили одним днем, то в настоящее время происходит все наоборот. Люди не представляют своего будущего, не имеют цели, не верят в успех, деградируют, семья теряет свои ценности. И, если взрослым справиться со своими проблемами легче, то есть у них имеется жизненный опыт, сформировалась личность, то ребенок остается со своими проблемами наедине.
Негативное отношение к своей жизни, своему будущему чаще всего свойственно детям и подросткам "группы риска" (дети и подростки из неблагополучных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с асоциальным и девиантным поведением). Им очень трудно усваивать положительный жизненный опыт поведения и действий, так как они его в своей жизни не имели, и он не представляет для них никакой ценности, они не верят в успех, живут сегодняшним днем, в котором нет идеалов, целей, социальной активности.
Дети и подростки "группы риска" часто находятся в атмосфере враждебности, когда ребенок считает, что его не ценят, что он ничего не значит, где его не замечают.
Главную роль в становлении ребенка как личности, формировании у него различных качеств играет его семья. Несовершеннолетние "группы риска" проживают в семьях, где пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни родителей оказываются превалирующими факторами влияния на ребенка.[28, с. 97] Дети, не получая должного внимания со стороны своих родителей, ищут его в кругу своих сверстников, друзей, одноклассников. Их мнение становиться главным и важным. Чтобы быть похожим на своих друзей, несовершеннолетним "группы риска" приходится перенимать их поведение.
Кроме этого, на поведение и эмоциональное состояние подростков огромное влияние оказывают средства массовой информации, где очень много выдается информации негативного характера.
Разочарованность в жизни, нежелание добиться счастья, радости зависит и от таких характеристик человека как темперамент, эмоциональное состояние, интересы и потребности. Энергичный, жизнерадостный вряд ли будет постоянно думать о несложившемся будущем.
Несовершеннолетние "группы риска" проживают в таких условиях, что у них нет возможности приобретать положительный жизненный опыт. Они видят вокруг себя столько соблазнов, но понимают, что им вряд ли удастся добиться чего в жизни: получить хорошее образование, сделать карьеру, позволять себе красиво одеваться и т.п. Разочарование, пассивность, замкнутость, негативное отношение к окружающим – формируются у них и с возрастом усиливаются. Все это приводит подростков к формам поведения, которые отрицаются обществом: к алкоголизации, наркомании, токсикомании, правонарушениям, преступлениям.
Работа по исследованию пессимизма в истории и практике социальной работы не имеется. Но на основании того, что социальная работа - это междисциплинарная наука, объединяющая методы психологии, педагогики, социологии [27, с. 64], права, мы считаем возможным использовать теории и методики других дисциплин, для применения их в нашем исследовании.
Из всего вышесказанного мы определили тему нашего исследования "Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска", проблема которого следующая: каковы возможности реабилитационного процесса для снижения пессимизма у детей и подростков "группы риска". Мы предположили, что для снижения уровня пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" можно использовать различные формы работы.
- Сущность пессимизма как качества личности и причины его возникновения
- Социальные причины
- Психологические причины
- Возрастные и психологические особенности несовершеннолетних "группы риска"
- Проявления пессимизма у детей и подростков "группы риска"
- Формы и методы формирования оптимизма
- Заключение
Интересные материалы:
История развития теории
и практики психоанализа
Особенности психоанализа делают специфичной и его историю. История психоанализа - отдельная область исследований со своими авторитетами, традициями, журналами и своей Международной Ассоциацией.
История таких смежных с психоанализом наук, ...
Медитация, ее роль и основные черты
Медитация - умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. ...
Решение конфликтов
Что же делать, если конфликты всё-таки происходят в семье? Степень устойчивости и надежности отношений мужчины и женщины зависит от способности и умения разрешать конфликты. Конфликт, подобно гневу, – есть неизбежность, вытекающая из само ...