Формы и методы формирования оптимизма

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Формы и методы формирования оптимизма

Страница 2

5. Очень важно в общении с детьми использовать механизм "отраженного слушания". Он помогает найти истинные мотивы поведения ребенка и понять его чувства, причем, это важно, как для взрослого, так и для самого ребенка.

6. Помогите детям сформировать самооценку, чтобы они не попадали в этом смысле в зависимость от взрослых и других детей. Общаясь или играя с детьми, описывайте положительные результаты их действий, комментируя происходящее.

7. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Надо стараться создавать для ребенка благоприятные условия с тем, чтобы он сам мог добиться успеха

8. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия, чтобы он достиг цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.

9. Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь возможность самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.

Первая задача — обеспечение воспитанников знаниями об окружающей действительности решается подбором содержательной стороны передаваемой ребенку информации.

В основе содержания занятий разработки воспитателей Центра в рамках избранных ими программ "Стоп", "Экология", "Хозяин дома", "Хозяюшка" и т.д. Программы построены на совмещении теоретических знаний и практического опыта.

Большое значение для воспитания оптимизма воспитанников имеют музыкальные занятия и занятия по искусствознанию, где они знакомятся с различными видами искусств. Искусство своеобразными средствами передает отображение окружающей действительности, прославляя и утверждая прекрасное, а дети в процессе общения с ним получают радость и удовольствие. С другой стороны, эти занятия удовлетворяют интересы и потребности воспитанников и позволяют им выбрать тот вид искусства, которым они могли бы заниматься активно.

За 10 лет существования Центра в нем пребывало большое количество несовершеннолетних. В контингенте воспитанников преобладают мальчики, для них наиболее интересными являются спортивные кружки, секции, занятия. В Государственном краевом учреждении социального обслуживания населения социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г.Березники с 1999 года работает спортивный клуб "Спартанец".

Вторую задачу воспитателя — формирование положительного жизненного опыта ребенка можно подразделять на ряд подзадач

1) воспитание положительных чувств;

2) развитие разнообразных умений и навыков;

3) создание мажорного стиля отношений, устойчивого, бодрого, жизнерадостного настроения воспитанников.

Для успешного решения этих подзадач воспитатели, педагоги-психологи Центра должны выполнить ряд условий:

1) организовать разнообразную деятельность воспитанников, обеспечивающую успех каждому ребенку, хотя бы в одном из ее видов, формировать на этой основе у ребенка положительное представление о самом себе;

2) обеспечит ребенка разнообразными, как социально-реальными ролями (воспитанник, товарищ, приятель, организатор), так и игровыми (учитель, врач, шофер, строитель и т.д.)

3) создать правильные отношения между воспитанниками, основанные на принципах дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения.

Перечисленные условия и вышеназванные задачи реализуются с помощью комплекса средств, методов и форм работы. Это могут быть занятия. Но мы решили остановиться на такой форме как игра. Во-первых, потому что контингент детей и подростков "группы риска", проходящих курс реабилитации в Центре, имеет самые разнообразные проблемы со здоровьем.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные материалы:

Психологическая готовность к деятельности
Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи. Это состояние помогает успешн ...

Прямые неимперативные формы воздействия
К прямым неимперативным формам воздействия относятся просьба, предложение (совет) и убеждение. Просьба. Этот метод используют, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи. Во многих случа ...

Особенности подросткового развития
Личность – это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На ран ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru