Формы и методы формирования оптимизма

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Формы и методы формирования оптимизма

Страница 2

5. Очень важно в общении с детьми использовать механизм "отраженного слушания". Он помогает найти истинные мотивы поведения ребенка и понять его чувства, причем, это важно, как для взрослого, так и для самого ребенка.

6. Помогите детям сформировать самооценку, чтобы они не попадали в этом смысле в зависимость от взрослых и других детей. Общаясь или играя с детьми, описывайте положительные результаты их действий, комментируя происходящее.

7. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Надо стараться создавать для ребенка благоприятные условия с тем, чтобы он сам мог добиться успеха

8. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия, чтобы он достиг цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.

9. Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь возможность самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.

Первая задача — обеспечение воспитанников знаниями об окружающей действительности решается подбором содержательной стороны передаваемой ребенку информации.

В основе содержания занятий разработки воспитателей Центра в рамках избранных ими программ "Стоп", "Экология", "Хозяин дома", "Хозяюшка" и т.д. Программы построены на совмещении теоретических знаний и практического опыта.

Большое значение для воспитания оптимизма воспитанников имеют музыкальные занятия и занятия по искусствознанию, где они знакомятся с различными видами искусств. Искусство своеобразными средствами передает отображение окружающей действительности, прославляя и утверждая прекрасное, а дети в процессе общения с ним получают радость и удовольствие. С другой стороны, эти занятия удовлетворяют интересы и потребности воспитанников и позволяют им выбрать тот вид искусства, которым они могли бы заниматься активно.

За 10 лет существования Центра в нем пребывало большое количество несовершеннолетних. В контингенте воспитанников преобладают мальчики, для них наиболее интересными являются спортивные кружки, секции, занятия. В Государственном краевом учреждении социального обслуживания населения социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г.Березники с 1999 года работает спортивный клуб "Спартанец".

Вторую задачу воспитателя — формирование положительного жизненного опыта ребенка можно подразделять на ряд подзадач

1) воспитание положительных чувств;

2) развитие разнообразных умений и навыков;

3) создание мажорного стиля отношений, устойчивого, бодрого, жизнерадостного настроения воспитанников.

Для успешного решения этих подзадач воспитатели, педагоги-психологи Центра должны выполнить ряд условий:

1) организовать разнообразную деятельность воспитанников, обеспечивающую успех каждому ребенку, хотя бы в одном из ее видов, формировать на этой основе у ребенка положительное представление о самом себе;

2) обеспечит ребенка разнообразными, как социально-реальными ролями (воспитанник, товарищ, приятель, организатор), так и игровыми (учитель, врач, шофер, строитель и т.д.)

3) создать правильные отношения между воспитанниками, основанные на принципах дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения.

Перечисленные условия и вышеназванные задачи реализуются с помощью комплекса средств, методов и форм работы. Это могут быть занятия. Но мы решили остановиться на такой форме как игра. Во-первых, потому что контингент детей и подростков "группы риска", проходящих курс реабилитации в Центре, имеет самые разнообразные проблемы со здоровьем.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные материалы:

Патогенез
Проанализированный нами клинический материал подтвердил наличие разных видов аутизма в зависимости от эндогенного, хромосомного, органического и экзогенного его происхождения. Это нашло отражение и в МКБ-10 (WHO, 1994). В группу первазивн ...

Мотивы в рекламном сообщении
Реклама – это вид деятельности, или произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий или общественных организаций, сформированной таким образом, чтобы ...

Период добрачного ухаживания
Период добрачного ухаживания является самым сложным в психолого-педагогическом плане из всех этапов супружеской жизни. Поэтому проблема роли добрачных отношений и их влияние на формирование будущей семьи остается одной из актуальных стоящ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru