Психологические условия и феноменологический подход в психологии к задаче введения в профессию «Психолог»

Информация » Основы становления и развития профессионального сознания будущего психолога » Психологические условия и феноменологический подход в психологии к задаче введения в профессию «Психолог»

Страница 3

6. Наличие у психолога- профессионала документа о психологическом образовании. В большинстве случаев получение диплома все–таки предполагает определенные усилия от студента и совсем уж «даром» редко кому достается, то есть диплом служит знаком профессионализма.

7. Особый профессиональный такт и следование профессионально – этическим нормам у психолога – профессионала. Задача хорошего психолога создать условия для самостоятельного решения клиентом своих жизненных сложностей, а в идеале – научить его вообще обходиться без психолога, как бы парадоксально это не казалось. Именно в этом проявляется настоящее уважение к личности клиента, основанное на вере в его собственные возможности быть субъектом решения своих проблем.

8. Способность к профессиональному развитию и саморазвитию психолога – профессионала. Он должен уметь не просто мобилизовываться для самостоятельного освоения, какого- то знания или новой методики, но делать это осмысленно и, главное, систематизировано. Лучшим условием подлинного профессионального саморазвития является увлеченность, какой то идеей.

9. Развития профессиональная психогигиена труда у психолога – специалиста. К сожалению, в самой психологии (и в медицине) вопросам сохранения психического здоровья психологов уделяется недостаточное внимание; поэтому сам психолог – профессионал просто вынужден быть психотерапевтом для самого себя. Речь идет не только о психическом здоровье, но и физическом. Отношение психолога к своему здоровью в целом чрезвычайно важно с профессиональной точки зрения. Поддержание хорошей физической формы делает психолога более работоспособным и устойчивым к различным стрессовым ситуациям, которых в профессиональной деятельности немало.

10. Важная характеристика психолога – профессионала – осторожное и критичное отношение к существующим и нарождающимся в немалых количествах новым методам, претендующим зачастую на то, чтобы считаться психологическими, но при этом базирующихся на системах представлений, таковыми исторически не являющихся и чаще всего в той или иной мере популистских в своих приложениях. Имеется в виду астрология, хиромантия, дианетика. Речь идет не о том, что эти направления недостойны внимания психолога; напротив, знать основы названных подходов нужно – хотя бы потому, что они составляют значительную часть современной мифологии и часто входят в индивидуальные представления и язык клиентов. Кроме того, в практике эзотерических и мистических направлений возникают явления, нуждающиеся в психологическом объяснении, но пока что его не находящие не случайно многие психологи уделяют серьезное внимание так называемым «особым состояниям сознания».

Вместе с тем, профессиональная психология, долго боровшаяся за признание своей научности, должна удерживать свой предмет и научные критерии анализа. Даже если признать существование психических непознанных явлений в трактовках перечисленных ненаучных подходов, психологи должны обладать чувством собственного достоинства.

Естественно, в полной мере соответствовать всем характеристикам настоящего психолога – профессионала могут даже далеко не все реально работающие психологи – специалисты. Это больше направлено на ориентир для саморазвития психолога, стремящегося к своему житейскому психологическому опыту добавить опыт психологической науки и практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Посттравматическое стрессовое расстройство
Возникает как отставленная и/или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, которые способны вызвать дистресс почти у любого человека (катастрофы, войны, пытки, терроризм ...

Противопоставления внутри жестов
Языку жестов, как и естественному языку, свойственна вариативность. Наряду с повседневными бытовыми жестами, образующими цент кинетической системы, имеются географические, или территориальные, а также профессиональные, социальные и др. же ...

Нейропедагогическая структура образовательного пространства
Особенностью нейропедагогической матрицы, предлагаемой для анализа образовательного пространства является ее психодиагностическая универсальность. На данную интегративную матрицу можно спроецировать методологические подходы различных псих ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru