Социально - психологический аспект подросткового возраста

Информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Социально - психологический аспект подросткового возраста

Страница 5

-целенаправленное и целесообразное с учётом специфики развития подростка, воздействие на его сознание;

- вовлечение подростка в позитивную деятельность, адекватную его интересам, способностям и психическому состоянию, необходимую для полноценной самореализации личности;

- воздействие на эмоциональную сферу подростка (повышение уровня Я-концепции) путём перестройки отношения к нему со стороны всех субъектов коррекции.

В условиях массовой школы применяется технология коррекционно-развивающенго обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции (выравнивания), которые охватывает более широкая технология - компенсирующего обучения.

Социально- педагогической реабилитацией и поддержкой детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов) занимаются в специальных учреждениях, где применяются технологии, включающие обучение по специальным программам, использование индивидуальных методов и специальных технических средств обучения, инвалидам оказываются различные психологические, медицинские и социальные услуги, создаётся соответствующая среда жизнедеятельности.

Существуют также специализированные школы для умственно отсталых детей. Основные задачи этих школ: максимально преодолеть недостатки познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовить их к участию в производительном труде, социально адаптировать в условиях современного общества.

Специальное образование детей с особыми потребностями проводится в спецшколах и интернатах. К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глыхие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы.

Технологию их образования (содержание, методы) разрабатывает специальная педагогика (дефектология). Кроме специалистов-педагогов, к учебно – вопитательно - реабилитационному процессу подключается целая команда специалистов - реабилитаторов : медики, психологи, социальные педагоги.

Особую группу детей с проблемами составляют дети, утратившие социальные связи с семьёй и школой, оставшиеся без попечения, постоянного места жительства и средств к существованию, подвергшиеся физическому или психическому насилию. Реабилитацией детей с нарушением социальных связей и отношений занимаются : органы социальной защиты; органы опеки и попечительства; специализированные учреждения социальной защиты, социально- реабилитационные центры; социальные приюты; центры занятости населения; органы культуры, физкультуры; отделы милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН), учреждения временного содержания (детские приёмники), пенитенциарные (лат.корень - «раскаяние» учреждения; система здравоохранения; в системе образования действуют: советы профилактики, советы общественности; детские дома. интернаты для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей: спец.учреждения для н л с девиантным поведением, нуждающихся в изоляции; УДО, центры психолого - педагогической помощи и медико- социальной помощи ( ППМС ); психолого педагогические консультации, центры экстренной психологической помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
Вопрос о развитии памяти породил в психологии большие споры. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...

Наркомания как предмет психологического исследования
Взгляд на наркоманию как на сложную систему поведения наркозависимого индивида в социальной среде ставит перед разработчиками реабилитационных программ чрезвычайно сложную проблему: становление у наркомана, находящегося в стадии ремиссии, ...

Феномен школьной дезадаптации
По своей психолого-педагогической сущности и способам формирования школьная дезадаптация является сложной и многогранной характеристикой. В современной психологии и педагогике круг исследований, в которых отражены разнообразные аспекты шк ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru