Психолингвистический анализ невербального общения представителей разных национальностей
Данная работа посвящена психолингвистическому анализу невербального общения представителей разных национальностей.
Общение – понятие широкое и многогранное. Оно всегда должно нести некий смысл и характеризуется каким-то содержанием, какой-то формой. А это не одно и то же. Кроме того, в каждом конкретном коммуникативном акте необходимо определить канал связи: аудиальный, зрительный, тактильный и т.д.
В качестве важного компонента любой коммуникации выступают мотивы участников общения. В целом ряде случаев (а с помощью научных методов - всегда) можно обнаружить рассогласование формы и содержания сообщения. Чтобы нас поняли правильно, надо, чтобы и форма и содержание гармонично сливались бы друг с другом, не внося элементов диссоциации.
О культуре речи, правилах телефонных разговоров, деловых контактов и всего, что относится к вербальной коммуникации написано множество книг. Но помимо вербального типа общения существует язык жестов, или невербальный тип общения между людьми, область знаний, которой сравнительно недавно стали уделять повышенное внимание тысячи людей.
- Специфика невербальной коммуникации
- Физиологические и культурно специфические основы невербальной коммуникации
- Паралингвистика
- Параметры звучания
- Периферические средства. Адапторы
- Голос
- Голосовые оформления речевых высказываний
- Тон
- Язык жестов и естественный язык
- Противопоставления внутри жестов
- Жесты в разных культурах
- Эмоции и мимические жесты
- Основные положения об описании мимических жестов
- Функции поз в акте коммуникации и в языке тела
- Язык глаз в коммуникации людей разных культур
- Основные функции бытовых касаний в акте общения
- Основные типы жестовых касаний
- Правила проксемного поведения
- Физическая и психологическая дистанции
- Влияние кинетических параметров на проксемное поведение человека
- Сенсорика
- Хронемика
- Заключение
Интересные материалы:
Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее
особенности у детей старшего дошкольного возраста
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1].
Младенец не знает, где кончает ...
Вина, совесть и нравственность
Вина, в соответствии с теорией дифференциальных эмоций, играет ключевую роль в процессе развития личной и социальной ответственности, в процессе становления совести. Существование неких фундаментальных, присущих каждому человеку, источник ...
Восприятие движения и времени
Восприятие движения осуществляется благодаря очень сложному механизму, природа которого еще не вполне выяснена. Если предмет движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего ви ...