Нейропедагогическая структура образовательного пространства

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Нейропедагогическая структура образовательного пространства

Страница 4

которая позволяет управлять учебным процессом на основе обьективных законов нейронаук.

При этом структура образовательного процессавключает в себя как элементы нейропедагогические позиции, как компоненты соответствующие репрезентативные подсистемы, как связи - нейропедагогические каналы, векторы, сети. В структуре единой нейропедагогической системы учитывается ее пространственно-временная организация с выделением вертикальных и горизонтальных нейропедагогических полей, ОКН, которые их структуируют.

Обычно дидактика определяется как наука об обучении и образовании, целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. В свою очередь нейродидактика

это отрасль дидактики, исследующей нейропедагогические принципы организации образовательного пространства, нейропедагогическую структуру процесса обучения и внутригрупповой психодинамики, методы и средства трансформирования нейропедагогического взаимодействия для достижения наиболее эффективных результатов. При этом нейродидактика подразделяется на обшую

, изучаюшую теоретико-методологичские закономерности; и частную,

обосновывающую практические рекомендации по нейропедагогической диагностике, обучению.

Таким образом, кроме традиционно выделяемых в системе обучения компонентов (дидактический, гносеологический, психологический, кибернетический) необходимо добавить нейропедагогический компонент. В целом, предлагаемый подход к образовательному пространству с позиции синтологической интеграции является весьма перспективным, позволяет по-новому рассмотреть проблемы обучения и воспитания, что может быть эффективно использовано в специальной психологии и педагогике.

Страницы: 1 2 3 4 

Интересные материалы:

Типы психологического развития
Выделяют несколько типов психологического развития: 1) Эволюционный /сравнительно медленные количественные и качественные преобразования при переходе человека из одной возрастной группы в другую, охватывающие значительные периоды жизни. ...

Волевые усилия и готовность спортсменов к их проявлению
Само представление о силе, по мнению Ф.Энгельса, возникает у человека потому, что он обладает средствами, необходимыми для выполнения движения. “Средства эти могут, в известных пределах, быть приведены в действие нашей волей…”. [13]. Пре ...

Особенности восприятия интерьера
Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия человеком двух видов форм - объемных в пространстве и пространственных. Под термином "пространственная форма" следует понимать геометр ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru