Нейропедагогическая структура образовательного пространства

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Нейропедагогическая структура образовательного пространства

Страница 4

которая позволяет управлять учебным процессом на основе обьективных законов нейронаук.

При этом структура образовательного процессавключает в себя как элементы нейропедагогические позиции, как компоненты соответствующие репрезентативные подсистемы, как связи - нейропедагогические каналы, векторы, сети. В структуре единой нейропедагогической системы учитывается ее пространственно-временная организация с выделением вертикальных и горизонтальных нейропедагогических полей, ОКН, которые их структуируют.

Обычно дидактика определяется как наука об обучении и образовании, целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. В свою очередь нейродидактика

это отрасль дидактики, исследующей нейропедагогические принципы организации образовательного пространства, нейропедагогическую структуру процесса обучения и внутригрупповой психодинамики, методы и средства трансформирования нейропедагогического взаимодействия для достижения наиболее эффективных результатов. При этом нейродидактика подразделяется на обшую

, изучаюшую теоретико-методологичские закономерности; и частную,

обосновывающую практические рекомендации по нейропедагогической диагностике, обучению.

Таким образом, кроме традиционно выделяемых в системе обучения компонентов (дидактический, гносеологический, психологический, кибернетический) необходимо добавить нейропедагогический компонент. В целом, предлагаемый подход к образовательному пространству с позиции синтологической интеграции является весьма перспективным, позволяет по-новому рассмотреть проблемы обучения и воспитания, что может быть эффективно использовано в специальной психологии и педагогике.

Страницы: 1 2 3 4 

Интересные материалы:

Психологический анализ механизмов влияния конфликтов на совершение отклонений в поведении военнослужащими
Современные знания о девиантном поведении личности позволяют утверждать, что мы имеем дело с чрезвычайно сложной формой социального поведения личности, детерминированного системой взаимосвязанных факторов. К сожалению, единая теория откло ...

Теория синтогенеза психологических систем
Психологической основой предлагаемой для специальной психологии возрастной периодизации явились положения разрабатываемой нами с 1994 г. синтологической психологии , базирующиеся на законе единого сознания. В результате были обоснованы в ...

Метод незаконченных предложений
Как отмечает С.Ю. Жданова, среди методов, позволяющих изучать нерефлексивный уровень мышления, достаточно распространенным является метод незаконченных предложений или ситуаций. С.Ю. Жданова приводит в качестве подтверждения следующие пр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru