Личность слепых
2) Аутистический тип
. Наблюдается отягощенность различными нервно-психическими заболеваниями (неврозы, церебро-органическая патология, алкоголизм родителей, неблагоприятная семейная обстановка и т. д.). Формируется склонность к замкнутому образу жизни, повышенной чувствительности; они застенчивые, глубоко переживают свою сенсорную недостаточность. В подростковом кризисе возникают идеи собственной неполноценности. Настроение снижено, отмечается эмоциональная холодность, или недоброжелательность к окружающим. Могут возникать идеи отношения или самоуничижения.
3) Возбудимый тип
. С раннего детства наблюдаются явления церебро-органической недостаточности, частые головные боли; в анамнезе обычно неблагоприятные роды с осложнениями. Склонны к повышенной раздражительности, агрессивности. К подростковому кризису возникают вязкость и инертность мышления, педантичность, отмечаются значительные колебания настроения. Рано оставляют учебу в школе, начинают работать, но на работе отличаются повышенной конфликтностью, раздражительностью. Склонны к алкоголизму, девиантному поведению.
Интересные материалы:
Синдром детского аутизма
Примером искаженного типа психического развития по Лебединскому, является синдром раннего детского аутизма. Этот тип относится к группе эмоционально-волевых нарушений у детей. Он был впервые описан Л. Каннером (1943), который выделил осно ...
Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике
Для правильного выбора профессии необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций ...
Характеристика личности манипулятора и манипулируемого. Причины
формирования манипуляторского типа личности
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию.
Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и со ...