Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте
Таким образом, на уровне отдельных свойств индивидуальности также обнаружены существенные различия, которые проявляются в том, что лицам с высоким уровнем мотивации достижения успеха и низким уровнем мотивации избегания неудач свойственны качества, способствующие приспособлению к социуму, к условиям существования в нем, — эргичность, уверенность в себе, упорство, компетентность. Лица с низким уровнем мотивации достижения успеха и высоким уровнем мотивации избегания неудач обладают качествами, которые обогащают их духовный мир, делают его более широким и уникальным, но в то же время не способствуют адаптации в условиях современного общества.
Исследование интраиндивидуальных различий у испытуемых с высокой мотивацией достижения показывает, что эти испытуемые обладают разными индивидуальными характеристиками. Средние показатели по каждому диагностируемому свойству индивидуальности выявляют наличие значимой вариабельности свойств. Высокомотивированные испытуемые имеют различные показатели по таким характеристикам, как социальная эргичность, пластичность, социальная пластичность, эмоциональность (психодинамический уровень); подчиняемость, зависимость, дружелюбность и альтруистичность (уровень метаиндивидуальности). Низкомотивированные испытуемые имеют значимые интраиндивидуальные различия по следующим характеристикам: социальная эргичность, социальный темп, социальная эмоциональность (психодинамический уровень); авторитарность, эгоистичность, подчиняемость (уровень метаиндивидуальности).
Вывод:
в зависимости от выраженности мотивации достижения проявляются особенности индивидуальности на всех анализируемых уровнях. Другими словами, выраженность мотивации как свойство субъекта оказывает существенное влияние на специфику структурирования индивидуальности.
Интересные материалы:
Классификация
конфликтов
Для более успешного руководства конфликтной ситуацией необходимо знать типы и виды конфликтов.
Конфликты могут быть скрытыми
или явными,
но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому можно определить конфликт как отсутствие ...
От «S-R» к предметности
Под раздражимостью естествознание традиционно, начиная с XVII века, когда это понятие было введено Глиссоном, понимало способность живого субстрата приходить в состояние активности, понимаемой как некоторое имманентное шевеление этого суб ...
Характеристика семей детей с химической
зависимостью
Психотерапевт Г. Н. Луговкина говорит о том, что "довольно низкая эффективность терапии больных с химическими зависимостями традиционными методами связана с тем, что после курса лечения они возвращаются в прежнюю среду, особенно в се ...