Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте
Второй фактор — фактор социальной эмоциональности, с частичной насыщенностью. В него вошли социальная эмоциональность (0,62у| и эмоциональность (0,58) — положительный полюс, дружелюбность (—0,62) — отрицательный полюс. Фактор составлен из показателей; психодинамического и метаиндивидуального уровней интегральной индивидуальности.
Таким образом, при сравнении двух групп с высоким и низким уровнем мотивации достижения успеха по результатам факторного анализа можно сделать следующие выводы. У студентов с высоким уровнем мотивации достижения успеха выделилось 3 значимых фактора: первый, второй факторы — с частичной насыщенностью, третий фактор —«полный. В выборке испытуемых с низким уровнем мотивации достижения успеха выделилось 2 значимых фактора: первый — полный, второй — с частичной насыщенностью. Можно проследить и различия в. структуре факторов. Так, у высокомотивированных студентов первый; фактор с частичной насыщенностью представлен высшими уровнями I интегральной индивидуальности — личностным и метайндивидуальным. Второй фактор с частичной насыщенностью представлен психодинамическим и метаиндивидуальным уровнями. У низкомбтивированных студентов во второй фактор с частичной насыщенностью вошли показатели психодинамического и метаиндивидуального уровней.
По характеру межфакторных связей в группе с высокой мотивацией достижения успеха зафиксирована одна облическая зависимость, наблюдаемая на метаиндивидуальном уровне. В выборке испытуемых с низкой мотивацией достижения успеха также зафиксирована одна облическая связь на психодинамическом уровне. Это свидетельствует о том, что у высокомотивированных студентов в гармонизации свойств индивидуальности участвуют высшие уровни, в то время как у низкомотивированных преобладают показатели биологически детерминированного уровня.
То есть на уровне целостной индивидуальности структуры индивидуальности различаются в зависимости от выраженности уровня мотивации достижения. У испытуемых с высоким уровнем мотивации достижения обнаруживаются более гармоничные структуры индивидуальности, они характеризуются преобладающим влиянием свойств «высших» уровней в структуре индивидуальности, наличием большей пластичности в сфере межличностных отношений (облические связи на метаиндивидуальном уровне).
Использование факторного анализа для обработки данных испытуемых с высоким уровнем мотивации избегания неудач подтверждают вышеприведенные данные.
У студентов с высоким уровнем мотивации избегания неудач выделилось четыре фактора, два из которых значимые.
Первый фактор — фактор подчинения, с частичной насыщенностью. В него вошли подчинение (0,68) и зависимость (0,53) — положительный полюс. На отрицательном полюсе расположились авторитарность (-0,79), эгоистичность (—0,63) и агрессивность (—0,63). Данный фактор представлен одним уровнем интегральной индивидуальности — метаиндивидуальным.
Второй фактор — фактор дружелюбности, с полной насыщенностью. В него вошли следующие показатели, расположившиеся на положительном полюсе: дружелюбность (0,67), темп (0,63), альтруистичность (0,55), пластичность (0,54), социальная эргичность (0,54) и мотивация одобрения (0,53). Фактор представлен личностным, психодинамическим и метаиндивидуальным уровнями.
Интересные материалы:
Воображение и эмоции
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взро ...
Бихевиоризм
В США активно развивается бихевиоризм - основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И.П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех я ...
Проблема конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических
исследованиях
Изучению проблемы конфликтов посвящены исследования ряд выдающихся философов, общественных деятелей, психологов, педагогов, социологов таких, как: 3.Фрейд, У. Мак-Дуглас, К. Лоренс, К. Левин, Г. Спенсер, К. Маркс, Г. Зиммель, Л. Козер, К. ...