Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте

Информация » Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте

Страница 4

Второй фактор — фактор социальной эмоциональности, с частичной насыщенностью. В него вошли социальная эмоциональность (0,62у| и эмоциональность (0,58) — положительный полюс, дружелюбность (—0,62) — отрицательный полюс. Фактор составлен из показателей; психодинамического и метаиндивидуального уровней интегральной индивидуальности.

Таким образом, при сравнении двух групп с высоким и низким уровнем мотивации достижения успеха по результатам факторного анализа можно сделать следующие выводы. У студентов с высоким уровнем мотивации достижения успеха выделилось 3 значимых фактора: первый, второй факторы — с частичной насыщенностью, третий фактор —«полный. В выборке испытуемых с низким уровнем мотивации достижения успеха выделилось 2 значимых фактора: первый — полный, второй — с частичной насыщенностью. Можно проследить и различия в. структуре факторов. Так, у высокомотивированных студентов первый; фактор с частичной насыщенностью представлен высшими уровнями I интегральной индивидуальности — личностным и метайндивидуальным. Второй фактор с частичной насыщенностью представлен психодинамическим и метаиндивидуальным уровнями. У низкомбтивированных студентов во второй фактор с частичной насыщенностью вошли показатели психодинамического и метаиндивидуального уровней.

По характеру межфакторных связей в группе с высокой мотивацией достижения успеха зафиксирована одна облическая зависимость, наблюдаемая на метаиндивидуальном уровне. В выборке испытуемых с низкой мотивацией достижения успеха также зафиксирована одна облическая связь на психодинамическом уровне. Это свидетельствует о том, что у высокомотивированных студентов в гармонизации свойств индивидуальности участвуют высшие уровни, в то время как у низкомотивированных преобладают показатели биологически детерминированного уровня.

То есть на уровне целостной индивидуальности структуры индивидуальности различаются в зависимости от выраженности уровня мотивации достижения. У испытуемых с высоким уровнем мотивации достижения обнаруживаются более гармоничные структуры индивидуальности, они характеризуются преобладающим влиянием свойств «высших» уровней в структуре индивидуальности, наличием большей пластичности в сфере межличностных отношений (облические связи на метаиндивидуальном уровне).

Использование факторного анализа для обработки данных испытуемых с высоким уровнем мотивации избегания неудач подтверждают вышеприведенные данные.

У студентов с высоким уровнем мотивации избегания неудач выделилось четыре фактора, два из которых значимые.

Первый фактор — фактор подчинения, с частичной насыщенностью. В него вошли подчинение (0,68) и зависимость (0,53) — положительный полюс. На отрицательном полюсе расположились авторитарность (-0,79), эгоистичность (—0,63) и агрессивность (—0,63). Данный фактор представлен одним уровнем интегральной индивидуальности — метаиндивидуальным.

Второй фактор — фактор дружелюбности, с полной насыщенностью. В него вошли следующие показатели, расположившиеся на положительном полюсе: дружелюбность (0,67), темп (0,63), альтруистичность (0,55), пластичность (0,54), социальная эргичность (0,54) и мотивация одобрения (0,53). Фактор представлен личностным, психодинамическим и метаиндивидуальным уровнями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Содержание понятия «способность»
Категория "способности" относится к основным категориям психологии. Аристотель выделял 10 основных категорий, под которые подпадало все, что подлежит осмыслению: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положен ...

Специфика невербальной коммуникации
Проблема культуры речевого поведения лежит в сфере, охватывающей ответы на следующие четыре вопроса: 1. Для чего мы говорим? 2. Что мы хотим сказать? 3. Какими средствами мы это делаем? 4. Какова реакция на нашу речь? Ответ на первый ...

Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru