Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах

Страница 2

· Заключительный урок по теме “Питание и здоровье” (8 класс) желательно провести в форме конференции “Особенности рационального и здорового питания” (данную конференцию можно провести также и с учащимися 10 класса). Участниками конференции являются биохимики, врачи, диетологи, историки, химики. Во время конференции обсуждается проблема, возникновения болезней в результате не правильного питания, в итоги участники приходят к выводу, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

· Урок по теме “Осанка. Предупреждение плоскостопия” (8 класс) знакомит учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки, разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки и развития плоскостопия. В ходе практической работы каждый ученик может выступить в роли исследователя и специалиста по лечебной физкультуре.

· При изучении темы “Внутренняя среда организма” (8 класс) школьники знакомятся с формами борьбы организма с инфекциями, с наукой иммунологией, с ролью вакцин в профилактике болезней и т.п. На этих уроках можно рассказать учащимся о медицинских профессиях, ориентированных на борьбу с инфекционными заболеваниями.

· На уроках посвященных оказанию первой медицинской помощи (8 класс) при растяжениях, вывихах, переломах; при кровотечениях; при тепловых и солнечных ударах, школьники отрабатывают навыки доврачебной помощи, приемы реанимации и изучают правила ухода за пострадавшими, которые будут им необходимы в экстремальных жизненных и профессиональных ситуациях.

· При изучении темы “Кожа” (8 класс) учащиеся знакомятся с основными правилами ухода за кожей, гигиеной одежды и обуви, болезнями кожи. На данных уроках школьникам может быть предложено выступить в роли косметологов, визажистов, аллергологов, модельеров, кож-венерологов и др.

· В процессе изучения темы “Поведение и психика” (8 класс) школьники могут провести лабораторные, практические и тестовые работы по анализу познавательных процессов (память, мышление, ощущение, восприятие); изучить свои эмоциональные реакции на различные ситуации, определяют способы их регулирования; выявить свою работоспособность, причины утомляемости и активизации; исследовать пути становления личности, вида темперамента, особенности характера. В результате проведенных работ школьники могут определить свои интересы, склонности и способности, проводят самоанализ и самодиагностику. Все эти работы знакомят учащихся с профессией психолога и основными методами и приемами его работы. На заключительном занятии по теме “Кем быть?” определяется социальная и биологическая зрелость учащихся, проводится профдиагностика и профконсультирование. Для желающих более подробно изучить себя и свои способности предлагается посещать занятия соответствующих элективных курсов в 9-11 классах.

2. Программный материал в изложении, которого развивается профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 9-11 классах.

· При обобщении и систематизации знаний по теме “Основные закономерности наследственности” (9,11 классы) может быть проведен урок с комплексным применением знаний и элементами игры “Генетики бесценные дары”. Школьникам предлагаются проблемные задания по хромосомной теории наследственности, обсуждаются проблемы генома человека и причины необходимости работ по программе “Геном человека”.

· Урок по теме “Возникновение жизни на Земле” (9, 11 классы) может быть проведен в виде теледебатов, на которых присутствуют историки, ученые, журналисты, археологи, химики и все те, кого интересуют теории о происхождении жизни на Земле. Дебаты проходят между двумя лагерями: скептики и оптимисты.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Ролевая структура семьи
Семья определяется характером главенствования и распределения ролей в соответствии с решаемыми задачами. Главенство, как таковое определяет организацию семьи, ее функционирование, меру участия членов семьи в управлении ее жизнедеятельност ...

Классификация специфических факторов военной службы в зависимости от характера, предъявляемых ими требований и уровня воздействия на субъект деятельности
Табл. 1 Как следует из данной таблицы, существует целый перечень факторов, оказывающих специфическое воздействие на военнослужащих. При этом данное воздействие в зависимости от особенностей того или иного фактора может осуществляться н ...

Понятие «эмоция»
ЭМОЦИЯ (от лат. "emotion" - волнение) - это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизн ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru