Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах

Страница 1

В качестве примера, подтверждающего выше описанные теоретические положения, можно привести программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6- 8 классах и 9-11 классах.

1. Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6- 8 классах:

· В теме “Общее знакомство с цветковыми растениями” (6 класс), раскрывая значение растений в жизни человека можно познакомить школьников с профессиями фармацевта и фитодизайнера. С целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях для знакомства с элементами труда фармацевта целесообразно предложить ребятам следующую работу: подобрать названия лекарственных растений, используемых в медицине; определить орган, часть этого растения, которая оказывает лекарственное действие и описать основные способы его применения. Для знакомства с профессией фитодизайнера можно предложить ребятам составить осенний букет или композицию из живых или высушенных растений и природного материала.

· На уроке по теме “Основные экологические факторы и их влияние на растения” (6 класс) целесообразно кратко рассказать о предмете и задачах стоящих перед экологией, вместе с тем указать на важность профессии экологического профиля. Можно предложить школьникам попробовать себя в роли лаборантов-экологов, провести лабораторный анализ, воды, воздуха или почвы.

· При изучении темы “Влияние человека на численность животных. Охрана животного мира” (7 класс) можно провести конференцию по теме “Мы и братья наши меньшие”, действующими лицами которой будут специалисты - экологи, орнитологи, ихтиологи, энтомологи, герпетологи, териологи, журналисты, общественные деятели. Между учащимися распределяются роли, ориентированные на профессию. Цель конференции – сформировать знания у школьников о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, познакомить со специальностями природоохранной деятельности.

Таким образом, работая в поле, в саду, на пришкольном участке или с микроскопом в классе, школьник приучается к труду, любви к земле, природе, ко всему живому. У него возникает интерес исследователя, а так же формируется профессиональный интерес к профессиям сельскохозяйственного производства, в том числе экологическим.

· На уроках, посвященных изучению насекомых можно познакомить учащихся со специальностями, направленными на борьбу с насекомыми-вредителями, насекомыми-переносчиками возбудителями болезней человека (7 класс). Данные занятия можно провести в форме конференции или ролевой игры, где школьникам будет предложено знакомство со следующими профессиями – эпидемиолог, дезинфекционист, агроном, химик, эколог, лесник и др.

· Заключительный урок по теме “Земноводные” (7 класс) можно провести в форме игры, где примут участие ученики в роли ученых биологов, журналистов, фотокорреспондентов, телеведущих, экологов. Ученые биологи принимают участие в пресс-конференции “Мир земноводных”, специальные корреспонденты готовят репортаж с выставки “Лягушкины рекорды”. Экологи проводят акцию “Не поднимай камень” по охране земноводных, фотокорреспонденты представляют фотовыставку “Амфибии”.

· При изучении сезонных явлений в жизни птиц (7 класс) можно организовать пресс-конференцию, в ходе которой школьники, выступающие в роли журналистов, задают вопросы орнитологам, ученым-биологам, экологам.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Циклотимики
Гораздо чаще, чем конституционально-депрессивные и конституционально-возбужденные психопаты, встречаются личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения и депрессии. Эти колебания обыкновенно берут начало в возрасте пол ...

Философские и естественнонаучные предпосылки психоанализа
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной ид ...

Мотивация граждан, поступающих на военную службу по контракту
Люди постоянно вовлечены в разнообразную деятельность и осуществляют то или иное поведение . Поведение человека может быть описано с разных сторон. В процессуальном плане любой поведенческий акт имеет начало, течение и завершение. Он може ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru