Решение вопросов профессионального самоопределения учащихся в условиях профилизации современного школьного образования

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Решение вопросов профессионального самоопределения учащихся в условиях профилизации современного школьного образования

Страница 2

Выше изложенные положения выступили предпосылкой в организации и проведении работы, в процессе которой предстоит разработать и апробировать систему заданий по общей биологии, а также элективный курс по биологии как средство поддержки базисного учебного плана школы. Результаты проведенной деятельности изложены в третьей главе.

Итак, переход к профильной школе является значимой проблемой для педагогов, психологов, родителей и учащихся, особенно в решении вопросов профессионального самоопределения и развития школьников. Перед выпускником основной школы стоит трудная задача - выбрать учебное заведение, в котором он продолжит свое дальнейшее обучение. В связи с этим необходимо организовывать для учащихся девятых классов курсы по выбору, разрабатывать диагностические процедуры и профориентационные мероприятия. Значительным потенциалом в достижении современных образовательных задач обладает школьная биология.

анализ психолого-педагогической литературы показал, что под термином профессиональное самоопределение следует понимать как длительный процесс развития отношений человека к своей будущей профессии и к самому себе как потенциальному субъекту профессиональной деятельности. Таким образом, профессиональное самоопределение заключается и в принятии молодым человеком решения относительно получения социально-значимого результата: вступление во взрослую жизнь в качестве работника, участника общественного труда. Также было установлено, что для целей информационного обеспечения профессионального самоопределения школьников существует специальная четырехъярусная обзорная классификация профессий по четырем признакам (особенностям предмета, целей, средств и условий труда). В педагогике и психологии работа по педагогическому руководству выбором профессии должна пониматься как длительная, систематическая часть воспитательно-учебной работы школы, подготавливающей своих выпускников для будущей жизни. Она представляет собой ряд направлений, среди которых важно выделить выявление преобладающих мотивов учащихся, ориентирование учащихся в мире профессий, консультирование по соответствующим вопросам; адаптацию (приспособления) человека к профессии. Практической реализацией этих направлений выступают различные формы, методы и приемы процесса профессионального развития учащихся в системе школьного образования. Особую актуальность в такой ситуации приобретает введение систем предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Нейропедагогическая структура образовательного пространства
Особенностью нейропедагогической матрицы, предлагаемой для анализа образовательного пространства является ее психодиагностическая универсальность. На данную интегративную матрицу можно спроецировать методологические подходы различных псих ...

Шизофрения подросткового возраста
Клиническая картина шизофрении у подростков не очень сильно отличается от психопатологии этого заболевания у взрослых. Но так как возрастные отличия все же существуют: разнообразие симптоматики, острота возникновения, частая смена настрое ...

Понятие «эмоция»
ЭМОЦИЯ (от лат. "emotion" - волнение) - это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru