Решение вопросов профессионального самоопределения учащихся в условиях профилизации современного школьного образования

Информация » Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии » Решение вопросов профессионального самоопределения учащихся в условиях профилизации современного школьного образования

Страница 2

Выше изложенные положения выступили предпосылкой в организации и проведении работы, в процессе которой предстоит разработать и апробировать систему заданий по общей биологии, а также элективный курс по биологии как средство поддержки базисного учебного плана школы. Результаты проведенной деятельности изложены в третьей главе.

Итак, переход к профильной школе является значимой проблемой для педагогов, психологов, родителей и учащихся, особенно в решении вопросов профессионального самоопределения и развития школьников. Перед выпускником основной школы стоит трудная задача - выбрать учебное заведение, в котором он продолжит свое дальнейшее обучение. В связи с этим необходимо организовывать для учащихся девятых классов курсы по выбору, разрабатывать диагностические процедуры и профориентационные мероприятия. Значительным потенциалом в достижении современных образовательных задач обладает школьная биология.

анализ психолого-педагогической литературы показал, что под термином профессиональное самоопределение следует понимать как длительный процесс развития отношений человека к своей будущей профессии и к самому себе как потенциальному субъекту профессиональной деятельности. Таким образом, профессиональное самоопределение заключается и в принятии молодым человеком решения относительно получения социально-значимого результата: вступление во взрослую жизнь в качестве работника, участника общественного труда. Также было установлено, что для целей информационного обеспечения профессионального самоопределения школьников существует специальная четырехъярусная обзорная классификация профессий по четырем признакам (особенностям предмета, целей, средств и условий труда). В педагогике и психологии работа по педагогическому руководству выбором профессии должна пониматься как длительная, систематическая часть воспитательно-учебной работы школы, подготавливающей своих выпускников для будущей жизни. Она представляет собой ряд направлений, среди которых важно выделить выявление преобладающих мотивов учащихся, ориентирование учащихся в мире профессий, консультирование по соответствующим вопросам; адаптацию (приспособления) человека к профессии. Практической реализацией этих направлений выступают различные формы, методы и приемы процесса профессионального развития учащихся в системе школьного образования. Особую актуальность в такой ситуации приобретает введение систем предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Психологические особенности отношения к труду
Отношение к труду может быть положительным, отрицательным и индифферентным. Оно оказывает огромное воздействие на развитие производства и всю систему производственных отношений. Суть отношения к труду заключается в реализации того или ино ...

Деструктивное влияние манипулятивного воздействия на личность
Как в российской, так и в зарубежной литературе обычно подчеркиваются негативные аспекты манипулятивного способа воздействия и его деструктивное влияние на личность как адресата воздействия, так и на манипулятора. Ю.А. Ермаков считает, чт ...

Основные типы жестовых касаний
Жесты приветствий и прощаний, одобрений и утешений, заключения договоров и союзов, скрепляемые рукопожатиями, невербальные выражения любви – всё включают в себя касания в качестве важнейшего составного элемента. Жестовые приветствия и про ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru