Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Информация » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Страница 2

Теорию, предложенную Л.И. Божович, можно отнести к разряду психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия, характеризующие внутренние свойства и особенности личности.

Опираясь на понятие о ведущей деятельности и социальной ситуации развития, введенные Л.С. Выготским, Л.И. Божович показала, как в сложной динамике взаимодействия деятельности межличностного общения ребенка в разные периоды формируется определенный взгляд на мир, названный внутренней позицией. Эта позиция и есть одна из главных характеристик личности, предпосылка к ее развитию, которая понимается как совокупность ведущих мотивов деятельности.

А.Н. Леонтьев представил свою концепцию структуры и развития личности в которой центральное место отведено понятию деятельности. Теорию А.Н. Леоньтева можно оценить как психодинамическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую, охватывающую всю жизнь человека и описывающую личность в психологических (мотивы) поведенческих (деятельность) терминах.

Как и у Божович Л.И., основной внутренней характеристикой личности у А.Н. Леонтьева является мотивационная сфера личности. Другим важным понятием в его теории служит "личностный смысл" . Он выражает отношение целей деятельности человека т. е. того, на что она в данный момент непосредственна направлена, к ее мотивам, тому, что ее побуждает. Чем шире разнообразие , виды деятельности, в которые личность включена , чем они более развиты и упорядочены (иерархизированны) тем богаче сама личность [ 30 ]

В большинстве определений подчеркивается значение индивидуальности, или индивидуальных различай. В личности представлены такие особые качества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей. Кроме того, понять, какие специфические качества или их комбинации дифференцируют одну личность от другой, можно только путем изучения индивидуальных различий.

- В большинстве определений личность предстает в виде некой гепотетической структуры или организации, Поведение индивида, доступное непосредственному наблюдению, по крайней мере частично, рассматривается как организованное или интегрированное личностью, Другими словами, личность -абстракция, основанная на выводах, полученная в результате наблюдения за поведением человека. - В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрении личности в отношении с жизненной историей индивида или перспективами развития. Личность характеризуется в эмоциональном процессе в качестве влияния внешних и внутренних факторов, включая генетическую и биологическую предрасположенность, социальный опыт и меняющиеся обстоятельства окружающей среды.

В большинстве определений личность представлена теми; характеристиками, которые "отвечают" за устойчивые формы поведении. Личность как таковая относительно неизменна и постоянна во времени и меняющихся ситуациях; она обеспечивает чувство непрерывности во времени и окружающей обстановке.

В общем плане наибольшее значение для оценки поведения человека и профессиональных возможностей имеют: направленность, способности, характер и моральные качества.

Направленность

— сложное свойство личности, которое включает систему побуждений, определяющую активность человека, а также его избирательность в отношении деятельности.

Совершая действия и поступки, военнослужащие исходят из самых разных побуждений. Например, осознание воинского долга, чувство коллективизма побуждают проявлять взаимовыручку, оказывать помощь товарищу, а потребность в познании и интерес к военному делу вызывают стремление совершенствовать свое военное искусство [ 20 ].

В процессе службы военнослужащие ставят перед собой разные цели, по-разному относятся к окружающим их социальным ценностям (образованию, общественной деятельности, требованиям дисциплины, коллективным обязанностям и др.). Сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы — все это элементы направленности личности. При этом в зависимости от сферы проявления различают несколько видов направленности личности военнослужащего: морально-нравственную, военно-профессиональную, бытовую, социально-политическую и др. В то же время, действуя в соответствии со своей основной жизненной направленностью, каждый военнослужащий руководствуется разными мотивами. Таким образом, направленность личности — это сложное и многоплановое свойство, которое включает в себя разные взаимосвязанные компоненты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные материалы:

Основные вопросы современной теории личности
Еще до появления психологии возник вопрос о том, можно ли считать поведение целенаправленным или телеологичным. В некоторых теориях поведения возникла модель индивида, важнейшими сторонами которой выступают целеустремленность, намерение, ...

Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной ф ...

Внешние обстоятельства из жизни невротиков
Среди обстоятельств, всегда повторяющихся в юношеской истории невротиков и, по-видимому, почти всегда имеющих место, некоторые приобретают особую важность, и поэтому я считаю, что их следует особо выделить из других. В качестве примеров т ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru