Заключение

Информация » Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности » Заключение

Итак, нами было проведение исследование индивидуально-типических особенностей школьной дезадаптации в подростковом возрасте в зависимости от типа личностной направленности, был сделан анализ теоретических подходов к понимаю школьной дезадаптации, рассмотрены психологические особенности проявления школьной дезадаптации в подростковом возрасте, выявлены индивидуально-типические особенности проявлений школьной дезадаптации в зависимости от типа личностной направленности, описаны типы подростков дезадаптантов с разным типом личностной направленности, разработана коррекционно-развивающая программа по преодолению деструктивных последствий школьной дезадаптации с учетом специфики ее проявлений у разных типов подростков дезадаптантов.

Анализ проведенного теоретического и эмпирического исследований позволяет сделать следующие выводы:

1. Школьная дезадаптация в подростковом возрасте приобретает свою специфику в зависимости от типа личностной направленности.

2. Анализ проблемы показал, что в подростковом возрасте школьная дезадаптация связана с рядом параметров: с мотивацией в достижении, с социометрическим статусом, с типом социальной активности, уровнем уверенности в себе, со стилями родительского отношения.

3. В ходе исследования выявлены индивидуально-типические особенности подростков дезадаптантов в зависимости от типа их личностной направленности.

1-й типа - подростки дезадаптанты с направленностью на себя.

Для данного типа подростков дезадаптантов характерно преобладание мотивов собственного благополучия. Им свойственен низкий уровень мотивации в достижении поставленных целей. Они менее благополучны в системе межличностных отношений, вследствие чего не накапливают опыт общения, лишены возможности самоутверждаться, и вынуждены удовлетворять нереализованную потребность в асоциальных группах. Причины своих трудностей подростки с данным типом личностной направленности видят во внешних обстоятельствах.

2-й тип - подростки дезадаптанты с направленностью не общение.

Дезадаптированные подростки с направленностью на общение имеют высокие социометрические статусы, они имеют интенсивные и разнообразные межличностные контакты, что позволяет им компенсировать различные аспекты дезадаптации. Подростки этой группы импульсивны, действуют под влиянием сиюминутных мотивов. Подростки данной группы обладают умениями выходить из трудных жизненных ситуаций.

3-й тип - подростки дезадаптанты с направленностью не дело.

Дезадаптированные подростки с направленностью на дело ориентированы на сотрудничество и достижение продуктивности работы группы в своем поведении. Они исполнительны в деятельности. Но данная группа подростков имеет низкую степень включения в межличностное общение. Собственно нереализованная потребность в общении со сверстниками и выступает в качестве одной из причин школьной дезадаптации. Подростки данной группы зрело смотрят на свою жизнь, осознают возникающие трудности, испытывают чувство недовольства и неуверенности в своих способностях, возможностях.

4. Эффективным условием по преодолению деструктивных последствий школьной дезадаптации в подростковом возрасте является коррекционно-развивающая программа, предусматривающая учет специфики дезадаптации в зависимости от типа личностной направленности. Предложены приемы и методы для работы с подростками-дезадаптантами для родителей и педагогов.

В качестве перспектив дальнейшей работы можно выделить изучение взаимосвязей школьной дезадаптации с самооценкой, со стилями педагогической деятельности с целью выявления особенностей проявления и условий предотвращения возникновения школьной дезадаптации.

Интересные материалы:

Циклотимики
Гораздо чаще, чем конституционально-депрессивные и конституционально-возбужденные психопаты, встречаются личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения и депрессии. Эти колебания обыкновенно берут начало в возрасте пол ...

Системообразующая функция индивидуального стиля деятельности
Благодаря индивидуальному стилю деятельности возникают новые взаимосвязи между разнообразными индивидуальными свойствами разных иерархических уровней. Опосредующая функция индивидуального стиля относится к разным уровням индивидуальности. ...

Индивидуальность
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации субьективной реальности. Поэтому индивидуальность - это самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее уникальности и неповторимости ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru