Методическое обеспечение исследования памяти в различных видах деятельности

Информация » Определение психологических особенностей памяти юношей в разных видах деятельности » Методическое обеспечение исследования памяти в различных видах деятельности

Страница 7

Рис.4. Схема последовательных трансформаций фигур

Инструкция испытуемому: "Сейчас Вы увидите несколько различных фигур.

Ваша задача

- внимательно рассмотреть их, сопоставляя друг с другом, и постараться выделить несколько "цепочек" из этих фигур, построенных так, что каждая последующая фигура лишь немного отличается от предыдущей (представляет собой небольшое ее видоизменение), т.е. каждая пара соседних фигур сходна друг с другом, Например, пусть у нас имеется исходная фигура - буква А. Последовательные изменения ее могут состоять в следующем (далее показывается бланк со схемой, изображенной на рис.5): в опускании; горизонтальной черточки; в выравнивании наклонных линий; в «обрезании» части фигуры справа (все называемые изменения показываются на схеме). Возможны и другие, более сложные изменения. Аналогичную схему Вам следует построить из этих фигур (выкладывается на стол набор карточек с фигурами). Вверху должна быть эта карточка (указывается на круг). Постарайтесь построить; как можно более четкую схему, с использованием всех имеющихся фигур".

Рис.5. Пример, поясняющий сущность последовательных трансформаций

После 5-минутной отвлекающей беседы испытуемых, участвовавших и в первой, и во второй серии эксперимента, просят вспомнить и нарисовать все фигуры: «А теперь, пожалуйста, нарисуйте фигуры изображенные на карточках, с которыми Вы только что работали. Постарайтесь нарисовать эти фигуры как можно точнее».

Испытуемые - старшеклассники и студенты. Эксперименты проводится индивидуально.

При обработке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных фигур каждого вида: привычных, промежуточных и непривычных, - для каждого испытуемого, а затем вычисляются а затем вычисляются средние доли фигур каждого вида (в процентах), воспроизведенные испытуемыми первой и второй серий эксперимента в отдельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Интересные материалы:

Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения школьников
Основные направления очерченной выше работы задаются, прежде всего, системой реальных противоречий психолого-педагогических проблем. Рассмотрим основные из них. Противоречие между недостаточной информированностью подрастающего человека о ...

Теория личности и другие психологические теории
Наше обсуждение привело нас к заключению, что теория личности должна содержать ряд допущений относительно человеческого поведения вместе с правилами, по которым эти допущения связываются с определениями, что позволяет осуществлять их взаи ...

Способы выступление с речью
Существует три способа произношения речи: · Чтение текста; · Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); · Свободная импровизация (экспромт). Читают такие речи, от текста которых нельзя отступить: дип ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru