Теоретические подходы к рассмотрению понятия «школьная дезадаптация»
Исходя из рассмотренных подходов, можно выделить следующие основные критерии ШД: 1) Когнитивный компонент - неуспешность в обучении программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, снижение уровня школьной мотивации; 2) Эмоциональный компонент - нарушение эмоционально-личностного отношения к обучению, в частности к учителям и к жизненной перспективе, связанной с учебой; высокий уровень тревожности; 3) Поведенческий компонент – повторяющиеся, трудно корректируемые нарушения поведения (отказные реакции, демонстративное пренебрежение правилами, школьный вандализм).
У большинства детей, имеющих ШД, достаточно четко могут быть прослежены все три указанных компонента, однако преобладание среди проявлений ШД того или иного из них зависит, с одной стороны, от возраста и этапов личностного развития, а с другой – от причин, лежащих в основе формирования ШД.
Интересные материалы:
Профессионально важные качества
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам относятся и способности, но они ...
Описание коррекционно – развивающей программы
Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:
· Усвоение моральных норм и правил;
· Развитие эмпатии;
· Чрез ...
Компьютерные игры
Игра, по мнению, Л.С. Выготского, является «первой школой мысли для ребенка, подчиняя все поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению». А так же является «едва ли не самым драгоценным орудием ...