Особенности развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста
Таким образом, мы выяснили, что ребенок запоминает лучше, проигрывая какие-либо роли или играя, а так же стихотворения, потешки, скороговорки, пословицы, при этом развивается словесная память. Простой набор слов будет труднее запомнить, потому что дети могут просто не понять смысл текста. В словесной памяти закрепляется отражение предметов. Словесная память формируется в процессе прижизненного развития вслед за образной и достигает наивысшей силы к 10-13 годам. Отличительными ее чертами является точность воспроизведения и значительно большая зависимость от воли и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях.
Интересные материалы:
Принцип прегнантности
Метод срисовывания (Фолькельт). Актуалгенез формы. Эффект нормализации (Джон Гибсон). Фигурное последействие (Келлер и Уаллах).
Прегнантность (от лат. рrаegnans – содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальт ...
Определение манипуляции
Термин «психологическая манипуляция» является метафорой, которая содержит в себе три важных признака:
А) идею «прибирания к рукам»
Б) сохранение иллюзии самостоятельности решений
В) искусность манипулятора в исполнении приемов воздейст ...
Трудности в педагогическом общении
С позиций педагогической психологии выделяются иные трудности общения. В педагогике давно утвердилось положение: «Без требования нет воспитания». Но многие педагоги почему-то решили, что реализация этого тезиса предполагает обязательно ав ...