Заключение

Воображение и креативная функция мышления » Заключение

Воображение – это психический процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение является результатом креативного мышления человека. Креативное мышление можно охарактеризовать – как способность к нешаблонному анализу, преодолению стереотипов, установлению разнообразных связей между объектами и их свойствами, к обобщению явлений, не связанных между собой очевидной связью.

Воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс, поскольку преобразование образа и открытие нового являются необходимыми сторонами любого процесса чувственного отражения действительности и функциями всех психических процессов. Воображение является результатом креативного мышления, значит без креативности наше воображение было бы скупым. Креативное мышление является основополагающим процессом после познавательных для осуществления воображения.

Наше исследование по методике Торренса показала прямую взаимосвязь между креативностью и воображением. Метод исследования креативности Торренса очень универсален и подходит под различные возрастные рамки.

Развитие креативного мышления обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Креативная деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание.

Интересные материалы:

Учет психологических особенностей личности в профессиональном самоопределении школьников
Уже отмечалось, что в учебном процессе не все явления и возрастные изменения школьников доступны непроизвольному восприятию учителя: состояние заинтересованности, ход его мысли, динамика внимания, способностей. Этот же аспект затрагивает ...

Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенч ...

Функции поз в акте коммуникации и в языке тела
Сходство или тождество поз у собеседников в актуальной коммуникации может свидетельствовать как о близости их взглядов или точек зрения на обсуждаемую тему, так и – в случае вхождения собеседников в одну социальную группу – о сходстве исп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru