Заключение

Информация » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Заключение

Страница 1

Целью нашего исследования было выявление взаимосвязей между социальным климатом в родительской и семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте.

Исследование проводилось с 1 по 20 мая 2008 года, в ОГУ и ОГМА. В исследовании приняли участие студенты вузов: ОГУ и ОГМА, в возрасте от 17 до 22 лет.

Гипотеза исследования заключалась в том, что представления о романтических отношениях в юношеском возрасте находятся во взаимосвязи с социальным климатом в родительской семье.

Экспериментальная проверка гипотезы включала в себя три основных этапа.

1. Сравнительный анализ оценки социального климата в родительской семье юношами и девушками.

2. Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек.

3. Сравнительный анализ взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек.

На первом этапе были выявлены различия в оценке основных показателей социального климата в родительской семье юношами и девушками. Юноши оценивают большинство показателей (сплоченность, конфликт, независимость, ориентация на достижения, интеллектуально-культурная ориентация, организация и контроль в родительской семье выше, чем девушки). Возможно, это связано с различиями в воспитании родителями ребенка в зависимости от пола. Так как мужчине традиционно отводится роль главы семьи, основного источника семейных доходов, то в воспитании мальчика особое внимание уделяется развитию у него самостоятельности, независимости, ориентации на достижения, активности в социальной, интеллектуальной, культурной и политической сферах деятельности.

Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек позволил прийти к следующим выводам.

1) Отношения любви в целом оцениваются положительно и примерно в равной степени значимы как для юношей, так и для девушек. Однако сексуальные отношения выше оцениваются юношами.

2) Положительное отношение к настоящему для юношей и девушек во многом определяется тем, насколько высоко они оценивают любовь и секс как основные составляющие романтических отношений.

3) Чем более активно представлены отношения любви в жизни юношей и девушек, тем более успешными они оценивают себя и свое будущее.

4) Чем больше представлены сексуальные отношения в жизни юношей и девушек, тем более высоко они оцениваются .

5) Девушки в большей степени связывают свое будущее с отношениями любви, чем юноши.

6) Переживание неудач в романтических отношениях увеличивает, усиливает их значимость для девушек и уменьшает их значимость для юношей.

7) Влияние отца и матери на представление о романтических отношениях различна для юношей и девушек. На девушек такое влияние в большей степени оказывает отец, на юношей – мать. Представления девушек о сексуальных отношениях испытывают на себе влияние как со стороны отца, так и матери. Для подобных представлений юношей первостепенное значение имеет влияние матери.

8) Для девушек любовные отношения оказывают большее влияние на оценку ими своей успешности, для юношей – сексуальные отношения.

9) Секс является более значимой составляющей любовных отношений для юношей, чем для девушек.

Результаты третьего этапа исследования - сравнительного анализа взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек – позволяет сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась частично.

Страницы: 1 2

Интересные материалы:

Современные технологии формирования политического имиджа
Развитие практики управления имиджем в современных условиях развития общества привело к появлению специальной дисциплины, получившей название – паблик рилейшенз или «связь с общественностью». Паблик рилейшенз объединяет такие формы управл ...

Анатомо-физиологическая характеристика слуха
Встречаются в 25% случаев. Нарушение внутриутробного развития органа слуха часто связано с патологической наследственностью. Может наследоваться аплазия (недоразвитие внутреннего уха), атрезия (заращение барабанной полости, наружного слух ...

Патохарактерологическое развитие глухих детей
Выделяют три группы патохарактерологического развития глухих детей (В.Ф. Матфеев, 1987). А - личности с повышенной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью (40%). Отмечается двигательное беспокойство, раздражительность, повышенная о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru