Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте

Информация » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте

На протяжении столетий любовь была и остается предметом острых дискуссий в науке, искусстве, религии, а также в обыденном познании. Эта тема остается актуальной и по сей день.

Актуальность исследования темы любви определяется тем, что романтические отношения являются чрезвычайно важной сферой межличностного взаимодействия, оказывающей влияние на эмоциональное благополучие личности в целом. Потребность любить и быть любимым выступает как одна из основных потребностей человека, а достижение подлинной интимности с романтическим партнером является одной из основных личностных задач, стоящих перед человеком. Поэтому любовь выступает одним из факторов развития личности.

Долгое время тема любви игнорировалась академической психологией, в отношении данного психологического явления исследователи занимали позицию агностицизма. Отношения любви в юношеском возрасте изучались многими исследователями, характеризующими их с точки зрения функционального значения, сексуальной составляющей, развития общения со сверстниками и др. Тем не менее, данная тема остается сравнительно мало исследованной областью, особенно тех ее аспектов, которые связаны с соотнесением двух сфер взаимоотношений: отношений с романтическим партнером и детско-родительских отношений.

По мнению Д. Баумринд, родительская семья является важнейшим фактором социализации человека. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка и во многом определяют его мировоззрение, его систему ценностей.(18,111)

Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера или социальный климат семьи, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом. (5, 113)

Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи между социальным климатом в семье (который оценивался по показателям отношений между членами семьи, показателям личностного роста, показателям управления семейной системой) и представлениями юношей и девушек о романтических отношениях.

Итак, цель данной работы: выявление взаимосвязей между социальным климатом в родительской и семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте.

Интересные материалы:

История изучения самосознания подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – "подростковый бум". Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш.Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, ...

Функции воображения и его развития
Разум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это вр ...

Понятие толпы. Механизм ее формирования
Люди и отдельный человек, даже не испытывая на себе психическое давление со стороны других, а только воспринимая давление этих других, заражаются их поведением, подчиняются и следуют ему. Разумеется, возможно, и неподчинение, но индивид, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru