Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте

Страница 2

5. Недоразвитие восприятия. Особенно затруднено развитие целостного восприятия. К концу дошкольного возраста только 50% олигофренов достигает уровня развития восприятия, характерного для начала дошкольного возраста у нормальных детей.

6. Интеллектуальное недоразвитие. Наиболее страдает словесно-логическое мышление. Однако нарушено также наглядно-предметное мышление, а связи с чем отмечаются расстройства праксиса, самообслуживания и т.д.

7. Расстройства развития деятельности. К началу дошкольного возраста у олигофренов фактически не возникает предметная деятельность, взаимодействие с игрушками чаще носит характер неспецифических манипуляций. Поэтому игровая деятельность без коррекции не развивается. Продуктивной деятельности также нет: не появляются конструктивные навыки, предметный рисунок. Чаще применяется графический штамп, нет передачи целостного образа предмета, искажается его форма и пропорции. Олигофрены не используют в своих рисунках цвет ни как средство изображения, ни как средство эмоциональной выразительности.

8. Трудовые навыки нарушаются. Задерживается самообслуживание, бытовой труд, которые не формируются без специального обучения.

9. Нарушения речи. Многие олигофрены не начинают говорить даже к 4-5 годам, первые слова появляются у них после 3-х лет, фразы - к концу дошкольного возраста. При возникновении фразовой речи наблюдаются большие фонетические и грамматические искажения, страдает связность речи. Пассивный запас слов больше активного и реализуется длительно только с внешней опорой. Часто встречается эхолалическая речь или сопряженная, не возникает отраженной и планирующей.

10. Расстройства коммуникации. Недоразвитие коммуникативной функции речи, амимичность и недоразвитие жестового и эмоционального общения, нарушают коммуникацию.

11. Задержка формирования личности. К трем годам у них еще нет личностных проявлений, поведение носит непроизвольный характер. После 4 лет возникают негативные проявления самосознания в виде отрицательных реакций на замечания, неудачу.

12. Характерологические особенности. Систематическое переживание неуспеха ведет к формированию патологических черт характера - отказ от всякой деятельности, пассивность, замкнутость, или, наоборот, агрессивность, угодливость, озлобленность.

13. Общение со сверстниками искажается. Самоутверждение принимает патологические формы: они ведут себя жестоко по отношению к более слабым, агрессивны, дисфоричны. Развивающийся комплекс неполноценности делает их еще более изолированными в среде сверстников.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Личностно – идентификационная сфера
Первичное влечение часто основано на трех стадиях: первая - интерес (а так же симпатия, или влечение), поэтому мы говорим: «Он (она) мне нравится». Этого вполне достаточно для первого приближения. Вторая – страсть, влюбленность (а так же ...

Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали разли ...

Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы
Среди ученых, и в первую очередь психологов, существуют различные, порой альтернативные точки зрения на специфику оказания психосоциальной помощи и на необходимость разграничения профессиональной ответственности специалистов, оказывающих ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru