Самосознание детей с речевой патологией

Информация » Развитие личности ребенка с нарушением речи » Самосознание детей с речевой патологией

Страница 4

К. Беккер, Совак выделяют две группы нарушения поведения при дефектах письменной речи:

- инволюция поведения (нежелание учиться, школьные страхи, замкнутость, неорганизованность, медлительность, нервозность, могут сопровождаться психосоматическими явлениями как астенизация, нарушение питания, недержание мочи);

- вариант активной компенсации (наблюдается упрямство, непослушание, агрессивность к окружающим в школе и дома).

При нарушениях голоса, ринолалии у детей отмечают излишнюю робость, застенчивость, неорганизованность, медлительность (Г.А. Волкова).

Страницы: 1 2 3 4 

Интересные материалы:

Определение понятия ожидания в межличностных отношениях
Прежде чем начать изучение феномена ожидания, определим его значение в психологии. В наиболее широком смысле социальные ожидания понимаются как "элемент социальной психики, который является следствием социального взаимодействия" ...

Профессионально-квалификационная мобильность кадров
Профессионально-квалификационная мобильность кадров - процесс перемещения работников между профессиональными и квалификационными группами в результате приобретения производственного опыта, практических знаний и навыков. Квалификация - ст ...

Мнестические расстройства в пожилом возрасте
Память — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены. Индивидуальные параметры человеческой памяти отличаются очень большим диапазоном, поэтому понятие «нормальная память» достаточно расп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru