Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой – мастером айкидо

Информация » Значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности » Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой – мастером айкидо

Страница 1

Человек, подобно другим созданиям или предметам, возникает «почти из ничего», из неделимой субстанции, из которой создана Вселенная. Христиане называют её «Богом», буддисты называют её «Буддой», члены Сока Гаккаи (необуддийской секты в Японии) называют её «Гохонзон». Всё это имена, данные различными культурами и на различных языках, одного и того же «предмета», подобно тому ка то, что мы называем «рука» по-русски, по-японски будет «тэ».

Абсолютный универсум изначально один. Появились две противоположные силы - и родился относительный, или «предметный» мир. Мы привыкли думать, что относительный мир, который мы видим и слышим вокруг себя, только один, забывая об абсолютном мире, который стоит за ним. Во Вселенной абсолютное количество Ки неизменно, в то время как сама Ки или энергия находится в непрерывном движении. Буддисты говорят: «Это то, что не рождается и не погибает. Оно не грязное и не безупречное. Оно не увеличивается и не уменьшается».

В 1974 году сын основателя айкидо Киссёмару Уэсиба проводил шестинедельный семинар во время летнего семестра в Фулертон-Колледже, штат Калифорния. Там был введён новый курс под названием «Развитие Ки». Это была попытка навести мосты между психологическим воспитанием, которое касалось исключительно сознания, и физическим воспитанием, которое имело дело только с телом. Но, в конечном счёте сознание и тело – это одно целое, между ними не существует никаких границ. Ум – это очищенное тело, тело – неочищенный ум. Киссёмару говорил, что неразумно рассматривать их как две отдельные вещи. Он в течение многих лет пытался внедрить в академических кругах представление о единстве сознания и тела. Коллеги в Японии прислушивались к нему. В Америке на это обратили внимание в Гавайском Университете и в Колледже Левиса и Кларка. И вот Фулертон-Колледж зашёл столь далеко, что ввёл новый курс.

В семинаре Киссёмары Уэсибы приняли участие более 300 человек, включая врачей, юристов, профессоров и студентов. Присутствовали д-ра Терри Гантер и Джордж Брид с кафедры психологии университета в Южной Дакоте, а также д-р Мелвин с кафедры физики и миссис Мелвин с кафедры музыки Пенсильванского университета. Присутствовали также д-р Стив Саймон, философ, и д-р Луа Сан Цзай, психолог из Фулертон-Колледжа. Доктор Цзай Вырастил и воспитал вместе собаку, кота и мышь, и статья об этом эксперименте была опубликована в Life Magazine. Он с иронией заметил, что человеческие существа не могут жить вместе, тогда как на это способны даже кошка с собакой. Этот учёный был выдвинут на соискание Нобелевской премии.

Киссёмару Уэсиба вёл занятия по развитию Ки в Айкидо в большом гимнастическом зале Фулертон-Колледжа, и каждый день в течение часа, отведенного на ланч, отвечал на вопросы, хотя он никогда не собирался читать лекции университетским профессорам. Однажды к нему обратился доктор Мелвин с вопросом:

- Звук и свет можно выразить математически. А можно ли сделать то же самое с Ки (энергией)? Кто-нибудь пытался это сделать?

По тому, как был задан вопрос, Киссёмару понял, что он думает о Ки, как о количестве колебаний в секунду, и что от него ускользает то, что лежит в самой основе. Поэтому мастер решил, насколько это возможно, объяснить ему всё с помощью математических терминов.

- Да, - сказал мастер Киссёмару, - это возможно.

- Вы можете дать мне математическое выражение для Ки? – серьёзно продолжал профессор.

- Конечно, - сказал мастер айкидо. – Основной объект математики – единица, не так ли? Доктор Мелвин кивнул.

- Вселенная одна. Человек один. Булыжник один. Все они иогут быть представлены с помощью числа «один», мастер поднял вверх палец.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Содержание стереотипов восприятия взрослого подростками
Для рассмотрения данного вопроса мы решили начать с определения такого понятия как социальная перцепция. Социальная перцепция (лат. perceptio – восприятие и socialis - общественный) – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объе ...

Значение ожиданий в системе межличностных отношений
межличностный отношения экспектация стереотип "Межличностные отношения - это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействий. Готовность к взаимодействию сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, ин ...

Психотерапевтическая помощь
Наиболее значимым фактором "патологических" кризисных состояний, определяющим терапевтическую тактику кризисной психотерапии, являются суицидальные тенденции (суицидальные мысли и суицидальное поведение). Суицидальные тенденции ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru