Социальные причины

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Социальные причины

Страница 1

Ближайшим окружением ребенка является семья. Ее влияние на развитие ребенка несравнимо ни с чем. Именно семья удовлетворяет его потребность в признании, уважении, оказывает эмоциональную поддержку, заботу. Ребенок идентифицирует себя с конкретными членами семьи, подражает им.

Однако далеко не всегда и не каждая семья оказывается способной выполнить свои функции по воспитанию ребенка. Семейные конфликты и насилие в семье, эмоциональный расклад и дезорганизация, рассогласование семейных ролей и несправедливое распределение семейных обязанностей, пьянство и многие другие проблемы накладывают большой отпечаток на поведение и сознание ребенка. Он, проживая в таких условиях, не зная, что такое настоящая семья, не чувствуя любви и ласки со стороны родителей испытывает чувство одиночества и ненужности.

Большинство проблем в семье возникает из-за материального неблагополучия. Бедность значительно ограничивает полноценную реализацию семьей своих функций. Американские психологи доказали, что чаще всего в благополучных в финансовом отношении семьях вырастают более развитые и способные дети. Им передаются ощущение спокойствия, защищенности и стабильности, что прибавляет уверенности в себе, а это так необходимо в дальнейшей, самостоятельной жизни.[21, с. 13]

Неуверенность родителей в завтрашнем дне передается и их детям. Чаще всего она проявляется в эмоциональных расстройствах, изменении поведения. Уже с детского возраста ребенок начинает негативно относиться к жизни.

Но необходимо отметить и то, что ребенок почти половину своего времени проводит вне семьи, а точнее сказать со сверстниками, друзьями, одноклассниками. Они так же вносят свой вклад в развитие ребенка как личности. В компании подростков идет усвоение определенных ценностей, норм, которые иногда преломляет ценности и нормы общества.

Часто, если отношения в семье неудовлетворительные, имеет место конфликт, общение со сверстниками (друзьями) наполняется особым содержанием. Для подросткового возраста мнение сверстников имеет большое значение, чем мнение родителей – людей более зрелых, умных и обладающих жизненным опытом.

В большинстве случаев подростки бегут о бесконечных нравоучений родителей и попадают под влияние сверстников. То, что юный человек не встретил дома, он получает у них. Подросток думает, что именно в "своей компании" он станет взрослым, но именно здесь окончательно теряет себя как личность и превращается в "перекати – поле". [23, с. 43]

В каждой компании несовершеннолетних существуют свои интересы, ценности, правила, которых необходимо придерживаться каждому кто в нее попадает. Причем, даже если кто-то из подростков имеет свое мнение, он не будет его высказывать, чтобы не отделяться от всех. Нередко, чтобы не стать осмеянным и отверженным, подросток доказывает, что он все может. Так, нежный начинает играть роль грубого, скромный – развязного наглеца.[8, с.78]

Столкновение норм, принятых в группе сверстников, с требованиями взрослых нередко становится причиной подростковой лжи. Подросток ценит группу сверстников и поэтому ведет себя так, как та ожидает от него, но при этом он не может огорчать взрослых или же боится наказания, поэтому обманывает их.

Зачастую негативное отношение сверстников, друзей приводит к тому, что подросток разочаровывается в себе, не видит себя в будущем как благополучную личность. У него складывается мнение, что не только друзья, но и все его окружающие люди считают его неудачником, "они все хорошие, а я плохой".

Страницы: 1 2

Интересные материалы:

Эмоциональная сфера младших школьников
Развитие эмоций и способов их выражения - сложный процесс, на который оказывают влияние особенности культуры, условия микросоциальной среды, характер созревания субъекта, уровень интеллектуального развития, объём получаемых знаний и предс ...

Развитие психологической мысли от эллинизма до эпохи возрождения
По хронологическим рамкам эпоха эллинизма охватывает IV-II вв. до н.э. и представлена Академией Платона, перипатетической, стоической и эпикурейской школами, продолжателями античных традиций стоицизма, скептицизма и эклектизма. Данные нап ...

Содержание понятия «способность»
Категория "способности" относится к основным категориям психологии. Аристотель выделял 10 основных категорий, под которые подпадало все, что подлежит осмыслению: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положен ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru