Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Информация » Специфика работы психолога в учреждениях разного типа » Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Страница 5

Рекомендации родителям:

1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов).

2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах.

3. Объективно разбираться в возникновении конфликта, находить выход.

4. Давать поручения, самостоятельное выполнение определенных заданий дома.

5. Занятия спортом, в любом кружке.

Горячева Лена, 2 класс

Запрос мамы: невнимательность, большая отвлекаемость на уроках.

Проводилось:

1. Консультация с мамой - беседа.

2. Методики по обследованию познавательных процессов: тест фонематического слуха, "Исправь ошибки", таблицы Шульта, корректорная проба.

У девочки неустойчивое внимание, тенденция к снижению вниманию, переключение снимания хорошее, зрительное восприятие снижено.

Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления.

Рекомендовано маме:

1. Посещать занятия у психолога.

2. Больше уделять времени на дополнительные занятия дома.

3. Интересоваться изучаемым материалом в школе.

4. Еженедельные консультации с учителем и психологом.

Николаев Алеша, 7 класс

Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из окна, броситься под машину).

Проводилось:

1. Консультация с родителями - беседа.

2. Методики по обследованию: проективная "Волшебный мир", тест "Незаконченное предложение", рисуночные тесты "Моя семья", "Несуществующие животные".

Ребенок считает, что его не любят. Мама - главная в семье. Раньше был развод с отцом, и мальчик жил то с мамой, то с бабушкой и дедушкой. Родители помирились. Появился маленький ребенок. Теперь мальчик считает себя ущемленным. К сестренке относится негативно. В отношении со сверстниками - по настроению. Часто возбужденный, трудно успокоить. К сверстникам может быть жестоким. Хочет быть сильным, чтобы в семье было много денег.

Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.

Рекомендовано родителям:

1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят.

2. Привлекать к помощи по отношению к сестренке (играть, следить за ней и т.д.)

3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе).

4. Поощрять дружбу со сверстниками.

Бухтев Ваня, 4 класс

Запрос родителей: одиночество, необщительность.

Проводилось:

1. Консультация с родителями - беседа.

2. Методики по обследованию отношения к школе: проективные "Моя семья", "Несуществующие животные", "Дорога жизни", "Мой круг общения", тест тревожности, тест Розенцвейга.

Семья внешне благополучная. Родители стараются быть больше с детьми. Устраивают походы, экскурсии. В семье много животных. Но мальчик чувствует себя одиноко. Общается с собакой, поверяет ей свои секреты, а не сестре. Очень много читает. Раньше воспитывался у бабушки, д\с не посещал. Со сверстниками не умеет общаться, не уверен в себе. Часто пропускает школу, т.к. часто болеет соматическими заболеваниями.

Посещал тренинг общения (10 занятий). Ведет себя также. Сейчас дружит с таким же мальчиком, которого не приняли в коллективе.

Рекомендовано родителям:

1. Больше приглашать сверстников домой.

2. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой).

3. Привлекать детей своих друзей.

4. Быть терпеливыми. Больше давать ребенку самостоятельности.

Морев Дима, 8 класс

Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к отцу.

Проводилось:

1. По приглашению родители в школу не пришли.

2. Выход в семью (завуч, соц. педагог, психолог, классный руководитель). В беседе с мамой выяснилось негативное отношение к школьной жизни. Главное - только материальное положение.

3. Беседа с учителем.

4. Посещение уроков.

5. Методики по обследованию: проективная "Несуществующие животные", "Моя семья", беседа о школьной жизни. Мальчик способный, учится хорошо. В семье раздор: папа был вынужден уйти. Бабушка сыграла роль в том, что авторитет отца потерян. Родители развелись. Авторитарная система воспитания со стороны мамы и бабушки. Ребенок вечером предоставлен себе, т.к. мама работает вечер и ночь (официант в баре). Но запрет на выход из дома, посещение кружков.

На занятия с психологом не ходит - запрет матери.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Системообразующая функция индивидуального стиля деятельности
Благодаря индивидуальному стилю деятельности возникают новые взаимосвязи между разнообразными индивидуальными свойствами разных иерархических уровней. Опосредующая функция индивидуального стиля относится к разным уровням индивидуальности. ...

Становление личности подростка
Освещая вопросы, касающиеся природы общих и специальных способностей мы, так или иначе, затрагивали тему личности, личностных особенностей. В психологической структуре человека личностные проявления неразрывно связаны с ее интеллектуальны ...

Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой – мастером айкидо
Человек, подобно другим созданиям или предметам, возникает «почти из ничего», из неделимой субстанции, из которой создана Вселенная. Христиане называют её «Богом», буддисты называют её «Буддой», члены Сока Гаккаи (необуддийской секты в Яп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru