Виды делового общения

Психология делового общения » Виды делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные

виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим

видам относятся:

· Приветственная речь

;

· Торговая речь

(реклама);

· Информационная речь

;

· Доклад

(на заседании, собрании).

Диалогические

виды:

· Деловой разговор

- кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

· Деловая беседа

- продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

· Переговоры

- обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

· Интервью

- разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

· Дискуссия

;

· Совещание

(собрание);

· Пресс-конференция

.

· Контактный деловой разговор

- непосредственный, "живой" диалог.

· Телефонный разговор(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные

виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

· Материальное

- обмен предметами и продуктами деятельности;

· Когнитивное

- обмен знаниями;

· Мотивационное

- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

· Деятельностное

- обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

· Непосредственное

- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

· Опосредованное -

связанное с использованием специальных средств и орудий;

· Прямое -

предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

· Косвенное -

осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Структура и функции общения

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная

сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная

сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивная

сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Интересные материалы:

Основные функции бытовых касаний в акте общения
Можно выделит следующие функции бытовых касаний в коммуникативном акте: 1. Выражение дружбы, участия или заботы по отношению к адресату жеста; 2. Отражение интимного отношения к адресату, в частности сексуально интимного. Желание интимн ...

Воображение и эмоции
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взро ...

Семейное благополучие
Когда выбран спутник жизни, нужно строить отношения. Они строятся на основе того, что каждый из супругов дает друг другу. Для того чтобы выстроить серьезные отношения требуются совместные усилия, однако результат стоит затраченных усилий. ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru