Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок

Информация » Выявление роли сказки в формировании личностных черт » Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок

Страница 7

Противоположный традиционному характер развязки и реакций героя на действия испытателей, с одной стороны, психологизирует образы действующих лиц сказки, приближает их к реальной действительности, но, с другой - затрудняет выделение в них тех нравственных характеристик, которые заложены народной волшебной сказкой. Таким образом, композиция народной волшебной сказки является условием, определяющим возможность ее использования в формировании полярного эмоционального отношения старших дошкольников к этическим эталонам, необходимого для присвоения ребенком нравственных норм, которые содержит в себе сказка.

2. Предъявление детям сказки с искаженной композицией приводит к изменению отношения не только к главным действующим лицам (герою и антагонисту), действия которых отклоняются от традиционных, но и к второстепенным (искомому персонажу и помощнику), функции которых остаются неизменными. Таким образом, нарушение традиционной композиции волшебной сказки приводит к появлению неадекватного отношения к персонажам сказки и в целом ведет к этической дезориентации ребенка.

3. Обнаружены возрастные различия в интенсивности изменения эмоционального отношения к образам персонажей, выступающим в роли действующих лиц сказки с искаженной композицией. Дети шести лет (в отличие от детей пяти лет) демонстрируют значимые изменения эмоционального восприятия ко всем четырем указанным выше персонажам.

Таким образом, наше исследование подтверждает то, что главное в сказке – это роль внешнего оформления образа персонажа при его оценке дошкольниками, а также возрастную обусловленность способности к эмоциональному отстранению от идентифицируемого объекта для формирования адекватного эмоционального восприятия к нему, и динамику эмоционального компонента нравственного развития в дошкольном возрасте.

4. Эмоциональное восприятие дошкольников к персонажам сказки и, следовательно, восприятие ими полярных этических эталонов во многом определяется протекающими в дошкольном возрасте процессами половой идентификации, что также необходимо учитывать, выстраивая работу по нравственному развитию дошкольников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Интересные материалы:

Посттравматическое стрессовое расстройство
Возникает как отставленная и/или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, которые способны вызвать дистресс почти у любого человека (катастрофы, войны, пытки, терроризм ...

Критерии свойств темперамента
Темперамент - формально-динамическая характеристика поведения (стиль поведения), связанная с биологическими структурами, проявляющаяся с раннего детства в широком спектре ситуаций, стабильная в онтогенезе. Анализируя темперамент, современ ...

Психологический стресс
Термин "стресс" (от англ. stress — давление, напряжение) заимствован из техники. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru