Теоретические аспекты изучения особенностей восприятия сказки дошкольниками

Информация » Выявление роли сказки в формировании личностных черт » Теоретические аспекты изучения особенностей восприятия сказки дошкольниками

Страница 3

И произошло Чудо! Солнце коснулось своим сияющим лучом до краешка Тучи и кудрявого локона Грома, и в тот же миг родилась разноцветная Радуга. В ней было семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий я фиолетовый!

Все живое на матушке Земле замерло от удивления, восхищения и восторга! Все любовались дочерью Тучи и Грома – великолепной и веселой Радугой.

С тех пор люди знают, что в Радуге семь цветов, и называют их спектром.

Вот какая сказка! Понравилась она тебе? Тогда нарисуй дочь Грома и Тучи!

Развитие восприятия рисунка в дошкольном возрасте происходит по трем направлениям:

- формируется отношение к рисунку как к отображению действительности;

- развивается умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено;

- совершенствуется интерпретация рисунка, т.е. понимание его содержания.

Восприятие рисунка сопряжено с развитием способности к его интерпретации. Интерпретация изображенных на них ситуаций, событий зависят как от правильности восприятия, так и от характера изображенного сюжета - его сложности, известности ребенку, доступности пониманию.

Дети с выраженным интересом относятся к рисунку, пытаются осмыслить, что на них изображено. Это проявляется в рассуждениях по поводу нарисованного, и если сюжет рисунка близок ребенку, он может достаточно подробно о нем рассказать, если же недоступен - просто перечисляет отдельные фигуры, предметы. Интерпретация сюжетных изображений совершенствуется под влиянием рассказов по картинкам, которые дают взрослые, обучая детей рассматривать и объяснять рисунок.

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.

Примером правильного половозрастного выбора может быть рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Милая сказка полезна и интересна девочкам в 3 – 4 года. Красивая, послушная, кроткая – все эти качества необходимы для развития в девочке женственности. Наказанием за непослушание и своеволие является встреча с волком и все неприятности, которые случились с бабушкой из-за того, что Красная Шапочка не послушала Маму.

Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Таким образом, анализируя нынешнее состояние проблемы влияния сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, можно констатировать, что большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать своего ребенка, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он не готов ни физически, ни морально. Тогда как для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы, чувств.

Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Страх и тревога
Страх - это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. И все же страх - реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в самых разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Они ощущаются, воспринимаются чел ...

Определение понятия ожидания в межличностных отношениях
Прежде чем начать изучение феномена ожидания, определим его значение в психологии. В наиболее широком смысле социальные ожидания понимаются как "элемент социальной психики, который является следствием социального взаимодействия" ...

Эмоционально – психотерапевтическая функция
Понятие эмоционально – психотерапевтической функции перекликается с понятием психологического климата семьи. Семейный климат складывается на базе нравственных и эмоциональных контактов, а так же психологической и духовной совместимости су ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru