Описание коррекционно – развивающей программы

Информация » Коррекция агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте » Описание коррекционно – развивающей программы

Страница 1

Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:

· Усвоение моральных норм и правил;

· Развитие эмпатии;

· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода;

· Социальное окружение (большую роль играют различные семейные факторы);

· Способность переносить фрустрацию;

· Умение находить приемлемые способы решения конфликтных ситуаций.

В этой связи выделяются следующая цель и задачи настоящей коррекционно-развивающей программы.

Целью данной коррекционно – развивающей программы будет – преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.

Задачами являются следующие положения:

1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание;

2. Усвоение детьми моральных норм и правил;

3. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни;

4. Обучить детей эффективным способам общения.

Настоящая коррекционно – развивающая программа имеет следующие блоки.

Диагностический блок.

Цель: выявить признаки агрессивного поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».

Установочный блок.

Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы, с их детьми; установление контакта с самими агрессивными детьми, заинтересовать детей.

Методы: беседа с родителями; частое общение с детьми до проведения психокоррекционной работы; беседа с детьми о содержании занятий, с упором на их яркость и занимательность.

Коррекционный блок.

Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.

Методы: социально-психологический тренинг; беседа; игровая терапия; рисуночный метод; методы психогимнастики; релаксационный тренинг; специальные методы (игнорирование агрессивных тенденций, не фиксирование не агрессии внимания окружающих, включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового смысла, установление запрета на агрессивное действие, активное разворачивание агрессивных действий).

Оценочный блок.

Цель: измерение динамики развития и общая оценка проделанной работы на преодоление агрессивного поведения дошкольников.

Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».

Рабочий план внедрения психокоррекционной программы.

Этапы работы

Содержание этапов

Сроки выполнения

1. диагностический

1.проводится диагностика поведения дошкольников.

2.определяются индивидуальные проявления агрессивности.

Сентябрь, октябрь

2. работа по созданию установки на психокоррекционный процесс.

1.обсуждение с воспитателем данных диагностики. Согласование мнений.

2. определение стратегии индивидуального подхода.

3.анализ занятий педагогов с целью изучения их возможностей для осуществления психокоррекции.

4. консультирование воспитателей по применению конкретных психокоррекционных занятий в первую и вторую половину дня, создание ими соответственной установки у детей.

5.групповое и индивидуальное консультирование родителей по проблеме детской агрессивности.

6. разработка серии занятий, которые будут проводиться психологом.

Ноябрь

3. проведение активной психокоррекционной работы.

1.контроль за работой, осуществляемой воспитателем.

2.контроль за работой, осуществляемой родителями.

3. проведение самостоятельной коррекционной работы психологом.

Декабрь - февраль

4. оценка эффективности коррекционной работы.

1.проведение повторной диагностики.

2. обсуждение итогов психокоррекционной работы с воспитателями и родителями.

3. рекомендации для воспитателей и родителей по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребенком.

Март, апрель

Страницы: 1 2

Интересные материалы:

Определение манипуляции
Термин «психологическая манипуляция» является метафорой, которая содержит в себе три важных признака: А) идею «прибирания к рукам» Б) сохранение иллюзии самостоятельности решений В) искусность манипулятора в исполнении приемов воздейст ...

Познавательные процессы
А - память. В раннем возрасте память у глухих по многим показателям снижена, в дальнейшем по мере обучения основные свойства памяти улучшаются. Предполагается, что зрительная память у глухих выше, особенно на яркие и основные свойства объ ...

Физиологические и гигиенические аспекты использования информационных технологий
Продолжая рассмотрение вопроса об использовании информационных технологий в учебном процессе, остановимся на физиологических аспектах и гигиенических нормах работы за компьютером как взрослых, так и детей. В основу будут положены новые ро ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru