Характеристика степени выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей

Информация » Характеристика степени выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей

Человек существо социально и большая часть его жизни проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений и жестокости, как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.

Агрессия и жестокость, являясь индивидуально-личностными характеристиками, воздействуют на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р.Бэрон и Д.Ричардсон, 1994; П.А.Ковалев, 1995; Т.Н.Курбатова, 1995; О.Ю.Михайлова, 2000; А.А.Реан, 1996; Т.Г.Румянцева, 1999; С.Фешбек, 1994).

Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц подросткового и юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.

В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте (Л.В.Маликов, 2000; Ю.Б. Можгинский, 1999; А.В. Никитина, 2000; Е.В. Ольшанская, 2001; А.К.. Осницкий, 1994; Г. Парренс, 1997; А.М. Прихожан, 1987; Л.М. Семенюк, 1998; С.Л. Соловьева, 1997; И.А. Фурманов, 1996; Л.М. Чепелева, 2001; Ю.В. Щербинина, 2000 и др.), так как именно данный возрастной этап причисляется учеными психологами к разряду наиболее проблемных. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, 1980; Л.С. Выготский, 1983; И.С. Кон, 1979, 1989; А.Н. Леонтьев, 1983; С.Л. Рубинштейн, 1976; Е.Ф. Рыбалко, 2001; Д.Б. Эльконин, 1989; Э.Эриксон, 1996 и др.) по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако, психологические исследования последних лет (Р. Вельдер, 1993; А.А. Реан, 1996, 2000; Ф. Райе, 2000; М.С. Калистратова, 2000; Г. Шихи, 1999), убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности не менее актуальна.

В связи с этим в данной работе перед нами стоит цель

изучить особенности жестокости и агрессивности подростков и юношей.

Интересные материалы:

Виды общения
В зависимости от ситуации, контекста, отношения к партнеру психологи выделяют три вида общения: нерефлексивное; рефлексивное; установка. В процессе общения важна демонстрация Вашей заинтересованности. Простым методом ее поддержания являе ...

Профессионально важные качества
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам относятся и способности, но они ...

От «S-R» к предметности
Под раздражимостью естествознание традиционно, начиная с XVII века, когда это понятие было введено Глиссоном, понимало способность живого субстрата приходить в состояние активности, понимаемой как некоторое имманентное шевеление этого суб ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru