Значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности
На современном этапе развития общества, в связи с бурными политическими, экономическими и социальными преобразованиями, европейцы совсем забыли о духовном значении и образовании, что неизбежно ведет к нездоровому психологическому состоянию общества. Именно этими факторами обусловлена актуальность проблемы влияния восточного боевого искусства «айкидо» на личность.
Психологическое здоровье – это важнейший резерв человеческого организма. Это первичный и важнейший фактор, влияющий на межличностные отношения, работоспособность, развитие творчества и науки на Земле.
В этом вопросе Восток пока ещё не утратил до конца духовную культуру со своими традициями, которые способствуют гармоническому развитию личности. Восток, чаще всего, выражает свою культуру, духовность и традиции через свои боевые искусства, т.к. они более объективно выражают свою сущность.
Европейская культура в настоящее время, на наш взгляд, как раз нуждается в приобретении некоторого положительного опыта, способствующего развитию утраченной духовной культуры. Поэтому, в нашей работе пойдёт речь о положительном влиянии восточного боевого искусства на европейскую личность.
В нашем варианте мы будем рассматривать, самое интеллектуальное «чистое», с точки зрения знатоков восточных боевых искусств, боевое искусство, название которому – Айкидо.
Айкидо, в переводе с японского, означает ПУТЬ(ДО) ГАРМОНИИ(АЙ) ЭНЕРГИИ(КИ). Гармонии самых основных человеческих качеств, гармонии с окружающим миром или просто искусство Мира.
По данным статистики этот вид боевого искусства набирает популярность во всех европейских странах, в том числе и в России. С каждым годом, всё больше желающих приобщиться к этому загадочному и благородному искусству. Это может быть искреннее желание изменить себя и окружающий мир, это может быть потому, что в айкидо нет ограничений в возрастных категориях, может кто-то просто хочет научиться искусству самообороны, но самое главное то, что айкидо – это очень красивый и элегантный вид боевых искусств, развивающий личность во всех связях и отношениях.
В Европе он стал даже гораздо популярней, чем на своей родине, в Японии. Что касается России, то совсем недавно, лет пятнадцать назад, мы даже не слышали об этом уникальном боевом искусстве. В 1995 году нам показали впервые голливудскую кинокартину, где в качестве полицейского и мастера незнакомого нам боевого искусства сыграл главную роль, популярный американский актёр – Стивен Сигал. «Тут всё сразу и началось». Появились вопросы: «А как он это сделал?», «Почему так легко, безо всякого усилия и напряжения, но так эффективно?», «Что это за стиль, и чьё происхождение?». Однако, ничего странного здесь нет и не было. Действительно, долгое время в СССР, Федерация восточных боевых искусств была закрыта (1982 г.), т.е. этот вид боевого искусства не преподавался в СССР. До запрета, ему обучались секретные спецслужбы и, конечно, богатые люди, которые могли за определённо-значительные «взносы в развитие» обучаться в Японии.
В 1995 году уже в России, открылась первая школа в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге, их численность составляла всего 500 человек. В 2000 году в нашей стране уже насчитывалось более 2-х тысяч учеников. В настоящее время, в России открыто более пятисот клубов и школ, численность которых возросла до 25 000 человек. И это не удивительно, ведь в этом виде боевого искусства развиваются те качества, которые необходимы для полноценной личности. Европейская личность нуждается в айкидо, так как оно даёт человеку то, что ему нужно, то есть духовное развитие, кроме физического и интеллектуального, что также является неотъемлемой составляющей айкидо.
Основателем айкидо является японский мастер боевых искусств Морихей Уэсиба (1883-1969г.г.). Он создал его на основе таких боевых искусств, как дзю-дзюцу и кен-дзюцу, которые сам изучил и довёл их до совершенного мастерства. В один прекрасный день, как говорит нам легенда, к нему пришло просветление, и тогда он свернул «прямолинейность и напористость», выше указанных боевых искусств, в «спираль» и на основании спиралевидных движений создал совершенно отличный, но гениальный вид боевого искусства, о котором в нашей работе пойдёт речь.
Методологическую основу исследования составляют важнейшие философские положения о социальной, деятельностной, духовной сущности человека и многофакторном характере развития его личности.
Теоретическую основу нашего исследования составили работы: выдающегося знатока Востока и психиатра К.Г. Юнга, основателя боевого искусства айкидо Морихея Уэсибы, Киссёмары Уэсибы – сына основателя и мастера айкидо, европейского мастера айкидо Стена Роубела, классического произведения по дзэн буддизму Д.Т. Судзуки и практике дзэн Сэкиды Кацуки, а также великого философа Конфуция.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в выявлении положительного воздействия айкидо на гармоническое развитие личности, а именно, на развитие интеллекта, физиологии и духовности в гармонии.
- Распространение восточных боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и философии айкидо
- Пояснение к понятию «Ки», как неотъемлемой составляющей боевого искусства и организма человека
- Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой – мастером айкидо
- Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки» понятию
- Психологическое соотношение Востока и Запада по К.Г. Юнгу с элементами исторических хроник
- Объединение «УМА» и «ТЕЛА»
- Успокоение «УМА»
- Расширение «Ки»
- Значение айкидо
- Этапы развития
- Язык движений
- Наблюдение
- Барьеры самовыражения личности и освобождение от них
- Заключение
Интересные материалы:
Культурно-историческая психология
Люсьен Леви-Брюль, используя этнографический материал, развил тезис об особом типе "первобытного" мышления, которое отлично от мышления цивилизованного человека.
Пьер Жане еще более углубил принцип социальной детерминации, пред ...
Основные функции бытовых касаний в акте общения
Можно выделит следующие функции бытовых касаний в коммуникативном акте:
1. Выражение дружбы, участия или заботы по отношению к адресату жеста;
2. Отражение интимного отношения к адресату, в частности сексуально интимного. Желание интимн ...
Психологическое понимание труда и профессии
Профессиональная деятельность - это, прежде всего, трудовая деятельность. В этой связи полезно разобраться, что может помешать реализовать себя человеку в труде. В частности, какие предрассудки могут стать препятствием для полноценной сам ...