Основные факторы, влияющие на обеспечение адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов

Информация » Основные направления деятельности командира подразделения по адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы » Основные факторы, влияющие на обеспечение адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов

Страница 4

В ходе исследования были получены следующие результаты

:

По шкале «Нервно-психологическая устойчивость»:

1) а. Высокие показатели нервно-психической устойчивости имели 32 человека, что составило 43 %

Для этой группы военнослужащих характерен в целом высокий уровень НПУ и поведенческой регуляции. Эти военнослужащие имеют адекватную самооценку, адекватное восприятие действительности, т.е. их мнение о самих себе и окружающих совпадает с мнением других.

В дальнейшем можно предположить их успешную деятельность даже в случае наличия каких-то отрицательных (негативных) явлений в коллективе. Отрицательный результат во взаимодействии с этими военнослужащими могут иметь негативные последствия в формировании общественного мнения в коллективе. Негативный результат могут иметь: разговор «на повышенных тонах», угрозы, чрезмерное давление и другие попытки нарушить их нервно-психическую устойчивость.

б. Средние показатели НПУ имели 28 военнослужащих, что составило 37 %.

Военнослужащие этой группы характеризуются средним уровнем НПУ и поведенческой регуляции, определенными склонностями к нервно-психическим срывам, недостаточно точной адекватной самооценкой и восприятием действительности, своих нравственных и деловых качеств, им присуще управлять своим поведением, самокритичность и самоконтроль при незначительных срывах. Они сравнительно легко приспосабливаются к изменяющимся ситуациям армейской жизни.

в. Низкие показатели нервно-психической устойчивости имели 15 человек, что составляет 20%. Как видно из этих цифр это довольно большой процент, и поэтому мы остановимся на этом поподробнее, так как от этого показателя зависит деятельность и эффективность всего процесса адаптации.

Для военнослужащих этой группы характерен низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватной самооценки и адекватного восприятия окружающей действительности, вспыльчивость, раздражительность, тревожность, подавленность, отсутствие внимания, нарушение норм поведения, трудности в принятии решения, недовольство собой. В общении с ними необходим постоянный контроль, особенно в ситуациях, способных вызвать у них срывы. Для стимулирования деятельности по сплочению коллектива было бы целесообразным определение довольно сложных задач, требующих вовлечение всех членов коллектива. Успешная деятельность этих военнослужащих в воспитательном процессе может быть достигнута в возложении на них учебных, общественных и других задач, а также применение коллективных воспитательных возможностей группы.

В работе с ними недопустимы: грубость, несдержанность, авторитарность, возложение на них большего объема работы, чем на других членов их коллектива.

По шкале «Адаптивные способности»:

2) а. Высокие результаты показали 12 военнослужащих, что составляет 16 %.

Лица этой группы достаточно легко адаптируются к новым условия деятельности, быстро входят в новый коллектив, легко и адекватно ориентируются в различных ситуациях, быстро вырабатывают стратегию своего поведения, как правило они не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные материалы:

Проблема конфликтов в отечественной и зарубежной психологии
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже XIX-XX вв., однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого ...

Психологические условия и феноменологический подход в психологии к задаче введения в профессию «Психолог»
Сегодня перед психологией профессионализма стоит актуальная задача изучения взаимопереходов, связей, единства трех сторон профессиональной жизнедеятельности. Принципиально, что и отдельные стороны, и обозначенная взаимосвязь могут быть по ...

Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родите ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru