Основные факторы, влияющие на обеспечение адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов

Информация » Основные направления деятельности командира подразделения по адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы » Основные факторы, влияющие на обеспечение адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов

Страница 3

-указания на повышенных тонах, с подчеркиванием превосходства.

б) субъективные (присущие самому военнослужащему):

-недостаточное образование;

-национальные особенности (бурное проявление национальных чувств, черт характера), неуважительное отношение к другим народам и т.п.;

-наличие своей семьи и детей;

-наличие старых или больных родителей;

-призыв на действительную военную службу в более позднем возрасте;

-воспитание в неблагоприятных семьях, без родителей, в детских домах;

-моральная распущенность;

-физическая слабость;

-недостаточно крепкое здоровье;

-нервно-психическая неустойчивость и др.

Также на процесс адаптации будут оказывать влияние и условия его протекания

[26, c.57]. Сюда относятся и характер деятельности подразделения (принадлежность к определенному роду войск, например, воздушно – десантные войска будут характеризоваться повышенной физической нагрузкой, прыжками с парашютом, специальные войска - спецификой решаемых задач и т.п.), и бытовые условия, и характер взаимоотношений в воинском коллективе в котором находится воин, и отношение командного и сержантского состава подразделения. Особое внимание необходимо уделить работе сержантов с молодым пополнением, ибо именно они будут находиться большую часть времени с молодым пополнением, именно они будут учить военнослужащих азам армейской жизни и от того как они это будут осуществлять будет во многом зависеть средовая адаптация молодых воинов.

Основными задачами

изучения военнослужащих в период адаптации

являются [28, c.67]:

-оценка хода адаптации к условиям и требованиям воинской службы и обеспечения в случае необходимости, соответствующих профилактических, коррекционных и воспитательных воздействий с целью предупреждения проявлений нервно-психической неустойчивости;

-изучение процесса формирования воинского коллектива, оказание помощи военнослужащим, испытывающим трудности в установлении контактов;

-выявление лиц, нуждающихся в дополнительном психологическом обследовании.

Нами было спланировано и проведено исследование индивидуально-психологических особенностей военнослужащих воинской части №53069 (г. Ковров). С помощью многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» (Приложение 1) изучались 75 человек – военнослужащих начального этапа освоения воинской деятельности. Опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. В основу методики положено представление об адаптации, как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям среды и профессиональной деятельности. Результаты исследования представлены в таблице:

ШКАЛА

Высокие показатели

Средние показатели

Низкие показатели

Количество человек

Проценты

Количество человек

Проценты

Количество человек

Проценты

Нервно – психическая устойчивость

32

43

28

37

15

20

Адаптивные способности

12

16

30

40

33

44

Коммуникативные способности

28

37

42

56

5

7

Всего тестировалось 75 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные материалы:

Эволюционно-историческая концепция личности
Как известно, содержание понятия «личность» в современной психологии не является устоявшимся. И если в зарубежной психологической науке такое положение обусловлено перенасыщенностью рынка научных идей и множеством различных подходов, то в ...

Группа циклоидов
Конституционально - депрессивные. В чистом виде эта группа немногочисленна. Дело идет о лицах с постоянно пониженным настроением. Картина мира как будто покрыта для них траурным флером, жизнь кажется бессмысленной, во всем они отыскивают ...

Психолого-педагогические особенности глухих детей
Ранняя глухота значительно ограничивает возможность овладения речью и приводит к глухонемоте. При этом обычно не наблюдается органических нарушений речи, они носят вторичный характер и при адекватной коррекции компенсируются. Сохраненные ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru