Заключение

Информация » Исследование креативности: критерии оценки и методы изучения » Заключение

Работа была направлена на исследование существующих методов изучения креативности и определение основных критериев оценки креативности.

В ходе работы нами были изучены основные методы изучения и оценки креативности, а также были выявлены основные критерии оценки креативности. Нами было выяснено, что существует три метода оценки креативности: тестирование, метод «проблемной задачи» и эксперимент, для построения которого существует три принципа (отказ от внешнего побудителя, отсутствие каких-либо ограничений при решении задания, долговременность эксперимента). По окончании изучения различных теорий креативности, мы пришли к выводу, что каждая из них выделяла разные критерии оценки: представители теории бессознательной работы выделили в качестве критериев уровень волевого усилия, которое стимулирует работу, представители теории конструктивного интеллекта выделили как критерий оценку предшествующей деятельности, представители теории персервации выделили в качестве критерия уровень патологического состояния из-за нарушений деятельности мозга, представители теорий интенциональной направленности и детерминирующих тенденций в качестве критерия выделили стимулы, которые вызывают детерминирующие тенденции.

Проведение сравнительного анализа методов оценки креативности показало, что самым информативным методом оценки креативности является эксперимент, что тестирование выявляет такие способности человека, как общий уровень образованности, а не уровень креативности.

Эти результаты работы свидетельствуют о том, что проблема креативности является актуальной, что не существует единого мнения по поводу определения понятия креативности, по выделению критериев ее оценки и методов изучения данного явления.

Интересные материалы:

Современные понятия и классификация методов саморегуляции
Наше время особенное. Сейчас на психику, на клетки головного мозга постоянно воздействуют потоки самой разнообразной, подчас ненужной, а порой и вредной информации - это с одной стороны, а с другой - в сутках не хватает часов, чтобы по-на ...

Поза, жесты, мимика оратора
Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоци ...

Ансамбль субактивностей
Предметная активность целого организма не существует вне и помимо субактивностей его органов. Она не есть некий чрезвычайный прибавок к этим субактивностям, но всегда совпадает с какой-то одной из них, полагая ее в качестве всеобщей или в ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru