Сравнительный анализ методов оценки креативности
Сенситивным периодом для креативности является дошкольный возраст.
На развитие и проявление креативности оказывают влияние множество факторов:
- наследственность и раннее обучение (эти два фактора нельзя рассматривать в отрыве друг от друга);
- окружающая среда;
- семейное воспитание;
- похвала;
- самостоятельность;
- порядок рождения в семье;
- место рождения;
- внутренние факторы (мотивация достижения, готовность к риску, наличие знаний в разных сферах и т.д.)
Существует несколько теорий изучения креативности:
- интуитивизм;
- теории бессознательной работы;
- теория конструктивного интеллекта, концепция проб и ошибок;
- теории пресерверации, интенциональной направленности и детерминирующих тенденций;
- концепция «понимания».
После изучения этих теорий мы выделили следующие критерии оценки креативности: беглость, гибкость, оригинальность, уровень психотизма, умение использовать информацию и объединять ее главной идеей, легкость ассоциирования, способность к оценке, легкость генерирования идей, уровень воображения и фантазии, волевое усилие, напряженность предшествующей деятельности, уровень патологических состояний, неожиданность.
Для определения уровня креативности используются такие методы, как тестирование, проблемные задачи и эксперимент. Самым информативным из данных методов является эксперимент, так как он позволяет человеку проявить свои способности без ограничений во времени, без инструкций.
Интересные материалы:
Сказка как средство развития восприятия детьми дошкольного возраста
В дошкольном возрасте деятельностью становятся восприятие сказки. Дошкольный возраст - возраст сказки. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.
Герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности, часто они даже не ...
Теории мотивации
Каждая психологическая школа подразумевает под мотивом что-то свое. Единственное, в чем они сходятся, так это в том, что мотив — это какой-то феномен, и этот феномен по своей сущности конкретен и психологичен. Принято выделять следующие п ...
Последствия просмотра мультфильма у дошкольников
1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов, переда ...