Сравнительный анализ методов оценки креативности

Информация » Исследование креативности: критерии оценки и методы изучения » Сравнительный анализ методов оценки креативности

Страница 2

Сенситивным периодом для креативности является дошкольный возраст.

На развитие и проявление креативности оказывают влияние множество факторов:

- наследственность и раннее обучение (эти два фактора нельзя рассматривать в отрыве друг от друга);

- окружающая среда;

- семейное воспитание;

- похвала;

- самостоятельность;

- порядок рождения в семье;

- место рождения;

- внутренние факторы (мотивация достижения, готовность к риску, наличие знаний в разных сферах и т.д.)

Существует несколько теорий изучения креативности:

- интуитивизм;

- теории бессознательной работы;

- теория конструктивного интеллекта, концепция проб и ошибок;

- теории пресерверации, интенциональной направленности и детерминирующих тенденций;

- концепция «понимания».

После изучения этих теорий мы выделили следующие критерии оценки креативности: беглость, гибкость, оригинальность, уровень психотизма, умение использовать информацию и объединять ее главной идеей, легкость ассоциирования, способность к оценке, легкость генерирования идей, уровень воображения и фантазии, волевое усилие, напряженность предшествующей деятельности, уровень патологических состояний, неожиданность.

Для определения уровня креативности используются такие методы, как тестирование, проблемные задачи и эксперимент. Самым информативным из данных методов является эксперимент, так как он позволяет человеку проявить свои способности без ограничений во времени, без инструкций.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Паралингвистика
Под паралингвистикой понимается наука, которая составляет отдельный раздел невербальной семиотики и предметом изучения которой является параязык – дополнительные к речевому звуковые коды, включённые в процесс речевые коммуникации и могущи ...

Актуальные проблемы специальной психологии
1. К основным проблемам современной специальной психологии можно отнести продолжающийся рост числа аномальных детей, с изменением структуры отклонений: снижается количество слепых и глухих детей, но непрерывно растет количество интеллекту ...

Голос
По человеческому голосу мы не только узнаём и распознаём человека в толпе или на большом расстоянии, когда не можем человека увидеть или разглядеть. Благодаря человеческому голосу в нашем сознании возникает образ конкретного человека или ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru