Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД

Информация » Степень выраженности личностных характеристик у женщин-сотрудников ОВД МВД России » Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД

Страница 3

Выделение вопросов, относящихся к правам женщины, в самостоятельный правовой институт, как справедливо отмечает M.R Щелкунова, обосновано двумя основными причинами: во—первых, в результате целого комплекса исторических условий женщины обладают меньшими социальными: возможностями, чем мужчины; во—вторых, филологические особенности женского организма, выполнение женщиной особой социальной функции - материнства — требует предоставления ей особых прав и дополнительной защиты [43].

По данным анкетного опроса женщин - сотрудников ОВД России, проведённого М. Б. Щелкуновой в 1997-2000 гг., 10% сотрудниц при приеме на службу давали обязательство не брать отпуск по беременности, родам и уходу за ребёнком, а 5% - не выходить замуж. Следует отметить, что в России сотрудницы ОВД не могут доверить защиту своих интересов никому, лишь 8% респонденток высказалось за обращение в суд, а у 3,4% возникло желание уволиться из ОВД вследствие отсутствия возможности защиты своих прав через суд или прокуратуру[44].

В настоящее время проведены исследования и имеются данные о профессионально важных качествах женщин, проходящих службу в ВС РФ.

По мнению Р.Х. Кузиной профессионально важными качествами женщин, состоящих на службе в ВС РФ являются:

¾ общие качества: патриотизм, профессиональный кругозор, исполнительность, упорство, организованность, целеустремленность, самообладание и др.;

¾ морально-боевые качества, необходимые для выполнения служебно-боевых задач: духовность, нравственность, порядочность, активность, коллективизм, выдержанность, стрессоустойчивость выносливость находчивость решительность, самоконтроль, уверенность в себе, в своих силах;

¾ качества воинской специализации: работоспособность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, терпение, устойчивая и оперативная память, компетентность, уравновешенность, точность, устойчивая скорость мыслительных процессов, преданность профессии;

¾ служебно-должностные качества; эрудиция, трудолюбие, справедливость, самостоятельность, чувство долга, исполнительность, коммуникабельность, гибкость мышления, способность брать на себя профессиональную ответственность[45] .

К сожалению, в настоящий момент нет подобных, данных о женщинах-сотрудниках ОВД. Это должно стать предметом научных исследований.

Но, тем не менее, некоторые исследования проводились. Как справедливо отмечает М.Ё. Щелкунова, благодаря своим способностям и личностным качествам, женщины быстро адаптируются к условиям службы, проявляют усердие и готовность к действию, при применении метода убеждения разрешают конфликтные ситуации, хорошо справляются с оформлением служебной документации.

По мнению ряда работников ОВД России, находясь на различных должностях, женщины-сотрудники ОВД демонстрируют различные способности и психологические особенности. Так, по мнению М.В. Щелкуновой, женщина - следователь более успешна при расследовании изнасиловании, хозяйственных преступлений, преступлений, совершённых малолетними правонарушителями[46].

Женщины терпеливы, белее сочувственны, усидчивы и дисциплинированы, менее агрессивны, враждебны, умеют выслушать и оказать со ответствующую помощь.

О.В.Малыгина отмечает, что на протяжении службы в ОВД в профилях женщин-сотрудниц оперативных подразделениях прослеживаются тенденции по мускулиному типу личности[47].

Проведенное ею тестирование женщин-сотрудниц оперативных подразделений, показали что женщинам-сотрудницам ОВД характерна, более выраженная по сравнению с гражданскими, эмоциональная зрелость, умение управлять своими эмоциями и настроениями, склонность проявлять сдержанность, нежели расстраиваться из-за пустяков. Также у женщин-сотрудниц высокие значения фактора импульсивности сочетаются с высокими значениями фактора групповой конформности. Такое сочетание факторов означает резко выраженную чувствительность к потребностям и чувствам других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные материалы:

Подгрупповые занятия
На завершающем этапе работы с родителями дефектологом проводятся подгрупповые занятия, когда встречаются двое детей и их мамы. Специалист-дефектолог организовывает подобные занятия лишь после того, как удается сформировать сотрудничество ...

Характеристики роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, особая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен. Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Сущес ...

Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной ф ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru