Заключение

Информация » Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников » Заключение

Целью нашей работы являлась разработка комплекса занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности у старшеклассников, влияющей на профессиональное самоопределение и апробирование его в практической деятельности с детьми.

Цель работы достигалась путем решения следующих задач:

1. Раскрыть понятия "тревожность", "профессиональное самоопределение".

2. Описать особенности проявления тревожности у старшеклассников.

3. Изучить особенности профессионального самоопределения старшеклассников.

4. Изучить и проанализировать зависимость профессионального самоопределения от уровня тревожности у старшеклассников.

5. Подобрать комплекс занятий, направленный на снижение или преодоление тревожности у старшеклассников.

6. Апробировать подобранный психо-коррекционный комплекс на занятиях со старшеклассниками.

7. Провести повторное изучение и анализированние зависимости профессионального самоопределения от уровня тревожности у старшеклассников.

Объектами исследования нашей работы были тревожность и профессиональное самоопределение.

Предметом исследования – влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников.

Гипотеза исследования: оптимальный уровень тревожности способствует адекватному профессиональному самоопределению.

Поставленные цель и задачи достигались с помощью использования следующих методов исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Проведение диагностики уровня тревожности и профессионального самоопределения старшеклассников.

3. Анализ изученного и собранного в результате проведенного исследования материала и его графическое обобщение в виде таблицы.

4. Разработка и апробирование комплекса занятий по снижению уровня тревожности.

В процессе работы поставленная нами цель была достигнута, задачи решены, так как разработанный нами психо-коррекционный комплекс занятий по снижению или преодолению высокого уровня тревожности после проведения повторного исследования тревожности и профессионального самоопределения старшеклассников показал свою эффективность. У 60 % старшеклассников, входивших в группу, с которой был проведен данный комплекс занятий, повторное исследование и сравнение его с результатами первичного изучения уровня тревожности и профессионального самоопределения показало снижение уровня тревожности до отметки "норма", что повлекло за собой более адекватный выбор профессии.

Из выше сказанного следует, что гипотеза нашей работы была доказана: оптимальный уровень тревожности способствует адекватному выбору профессии. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологов, работающих в образовательных учреждениях.

Изучение, а также своевременная диагностика и коррекция уровня тревожности поможет избежать трудностей, которые возникают при ее влиянии на жизнь человека, в частности на адекватный профессиональный выбор. Для профилактики тревожного типа развития личности необходимо помогать детям находить эффективные способы взаимодействия, с помощью которых они могли бы совладать с волнением, неуверенностью, другими проявлениями эмоциональной неустойчивости.

Интересные материалы:

Основные вопросы современной теории личности
Еще до появления психологии возник вопрос о том, можно ли считать поведение целенаправленным или телеологичным. В некоторых теориях поведения возникла модель индивида, важнейшими сторонами которой выступают целеустремленность, намерение, ...

Что такое теория
Раз уж каждый знает, что такое личность, то уж конечно, каждый знает, что такое теория. Наиболее распространено убеждение в том, что теория противоположна факту. Теория есть недоказанная гипотеза или спекуляция относительно действительнос ...

Классификация толпы
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы. Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru