Заключение

Информация » Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников » Заключение

Целью нашей работы являлась разработка комплекса занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности у старшеклассников, влияющей на профессиональное самоопределение и апробирование его в практической деятельности с детьми.

Цель работы достигалась путем решения следующих задач:

1. Раскрыть понятия "тревожность", "профессиональное самоопределение".

2. Описать особенности проявления тревожности у старшеклассников.

3. Изучить особенности профессионального самоопределения старшеклассников.

4. Изучить и проанализировать зависимость профессионального самоопределения от уровня тревожности у старшеклассников.

5. Подобрать комплекс занятий, направленный на снижение или преодоление тревожности у старшеклассников.

6. Апробировать подобранный психо-коррекционный комплекс на занятиях со старшеклассниками.

7. Провести повторное изучение и анализированние зависимости профессионального самоопределения от уровня тревожности у старшеклассников.

Объектами исследования нашей работы были тревожность и профессиональное самоопределение.

Предметом исследования – влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников.

Гипотеза исследования: оптимальный уровень тревожности способствует адекватному профессиональному самоопределению.

Поставленные цель и задачи достигались с помощью использования следующих методов исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Проведение диагностики уровня тревожности и профессионального самоопределения старшеклассников.

3. Анализ изученного и собранного в результате проведенного исследования материала и его графическое обобщение в виде таблицы.

4. Разработка и апробирование комплекса занятий по снижению уровня тревожности.

В процессе работы поставленная нами цель была достигнута, задачи решены, так как разработанный нами психо-коррекционный комплекс занятий по снижению или преодолению высокого уровня тревожности после проведения повторного исследования тревожности и профессионального самоопределения старшеклассников показал свою эффективность. У 60 % старшеклассников, входивших в группу, с которой был проведен данный комплекс занятий, повторное исследование и сравнение его с результатами первичного изучения уровня тревожности и профессионального самоопределения показало снижение уровня тревожности до отметки "норма", что повлекло за собой более адекватный выбор профессии.

Из выше сказанного следует, что гипотеза нашей работы была доказана: оптимальный уровень тревожности способствует адекватному выбору профессии. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологов, работающих в образовательных учреждениях.

Изучение, а также своевременная диагностика и коррекция уровня тревожности поможет избежать трудностей, которые возникают при ее влиянии на жизнь человека, в частности на адекватный профессиональный выбор. Для профилактики тревожного типа развития личности необходимо помогать детям находить эффективные способы взаимодействия, с помощью которых они могли бы совладать с волнением, неуверенностью, другими проявлениями эмоциональной неустойчивости.

Интересные материалы:

Исследование темперамента в России
Исследования темперамента и его физиологической базы ведутся в ряде направлений отечественной психологии. Далее будет рассмотрено только одно из них, в русле которого были получены данные о роли генотипа и среды в детерминации темперамент ...

Типы фрустрационных реакций
Различают следующие типы реакций в ситуации фрустрации. 1) Агрессивность – самый распространенный тип реакции. Адекватная реакция на появление препятствия состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если это возможно. Агрессия – по с ...

Исследования природы интеллектуальных способностей в зарубежной и отечественной психологии
Нередко в жизни, встречаясь с различными людьми, мы замечаем, что одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, достигают успехов в деятельности. Поиск причин этих различий подводит нас к понятию «способность». Под способностя ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru