Сущность пессимизма как качества личности и причины его возникновения

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Сущность пессимизма как качества личности и причины его возникновения

Страница 2

Подростки обладают не столько самим пессимизмом, сколько его основами, так как их жизненный опыт еще слишком мал и они не могут достаточно серьезно оценивать ситуацию. Среди тех, кто моложе 25 лет опасаются за свое будущее 8%. В возрастной группе 25-35 – летних таких пессимистов уже 12%, а в группе людей среднего возраста (35-45 лет) их 23%. В следующей группе (45-60) численность "индивидуальных пессимистов" достигает трети (32%), а среди наиболее пожилых (старше 60 лет) их уже 40%. [13, с. 104]

Пессимистическое видение настоящего и будущего часто сочетается с идеализацией прошлого, которое кажется привлекательным потому, что минувшее зло теряет свою актуальность для людей, в то время как трудности, проблемы настоящего вызывают чувство постоянной озабоченности или страдании, а неопределенность будущего вселяет в человека сомнения и тревогу. Пессимизм может стать нравственно-психологической основой отклоняющегося поведения.

Проявления пессимистического настроения большей частью связаны с проблемами, так называемых, критических периодов в возрастном развитии и проходят по мере взросления. В ряде случаев стойкое пессимистическое отношение к миру у детей свидетельствует об отклонениях в психическом и нравственном здоровье и требует консультаций с педагогом, психологом, специалистом по социальной работе.

Одна из задач социальной работы является максимальное развитие индивидуальных способностей и нравственно-волевых качеств клиентов, а также побуждение их к самостоятельным действиям и принятию ответственности за все происходящее в их жизни.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Начало развития античной психологической мысли
Психологические идеи античности уходят своими корнями в мифологию общинно-родовой формации. Ее сменой обусловлено появление тысячелетней культуры, оказавшей огромное влияние на развитие практически всех областей знаний нашей цивилизации. ...

Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования
Проблема профессионального самоопределения школьников является одной из методических проблем. Важность ее решения выступает как особый инструмент в развитии способностей школьников, формировании опыта деятельности, подготовки выпускников ...

От висцерального субъекта к личности
Новорожденный появляется но свет неспособным к какой бы то ни было внешнепредметной активности, а значит остаться живым он может только благодаря тому, что сразу же оказывается включенным в систему внешних рефлексивных отношении с матерью ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru